Compilation7

Материалы предоставлены сайтом: http://www.anahada.com/

English Version

МАХАКАЛА, ВИБХИШАНА и СЕМЬ БЕССМЕРТНЫХ

Вопрос: Гуруджи, я читал, что в войне с Банасурой Владыка Кришна победил Владыку Шиву. Это правда?

Гуруджи: в действительности  Шива Джи попросил Кришну использовать на нем jambhastra, чтобы он не смог помочь Банасуре. И Владыка Кришна не убил Банасуру, а только победил его, отрезав почти все его 1000 рук – оставил только 4. Интересно то, что потом произошло с Банасурой. После битвы Нанди посоветовал ему станцевать для Шивы. И в этом практически безруком состоянии он танцевал Тандаву для Шивы! И после этого Шива Джи сделал его Махакалой. Махакала – ни кто иной, как Банасура. Возможно, это было экзаменом для него – сможет ли он танцевать в таком состоянии. Описание этого танца просто прекрасно! Он танцевал бровями, пел, и все это – полностью залитый кровью! Эту историю можно прочитать в Шива Пуране, Хариванша Пуране и в Махабхарате.

Я читал о двух Махакалах: Банасуре, о ком даже Шри Веда Вьяса отзывался с огромным уважением в Махабхарате, называя его Шриман Махакала. Еще один Махакала – это брамин по имени Манте из Сканда Пураны; он стал Махакалой благодаря своей аскезе.

Веда Вьяса также говорил, что Шукрачарья и Брихаспати( Юпитер) – одно и то же.

Гуруджи: вы знаете, почему Хануман Джи встретился с Вибхишаной по прибытии на Ланку? Вибхишана распевал «Рама, Рама» и Хануман Джи сразу понял, что тот хотел бы убить своих братьев. Очевидно, если кто-то распевает имя врага своего брата – он явно хочет, чтобы брата убили. В итоге он стал царем Ланки и взял Мандодари, вдову брата, в жены. Это значит, что его намерения никогда не были добрыми. Если бы он этого не делал, не брал в жены вдову старшего брата, которую он был обязан почитать как мать…

Вибхишана также бессмертен. Возможно, Шива Джи сделал его бессмертным, чтобы всем показать пример, каким не должен быть брат. Он – полная противоположность тому, каким следует быть брату.

Все качества представлены в семи бессмертных. Сын должен быть подобен Ашваттхаме, который камня на камне не оставил, чтобы отомстить за отца. Дающий должен быть как Царь Бали, который отдал три мира! Мудрец должен быть подобен Вьясе Джи, кто классифицировал веды и создал пураны. Брат не должен быть таким, как Вибхишана, из-за которого была убита вся его семья и кто посмел взять в жены вдову брата, которая должна быть для него как мать. Дядя должен быть как Крипачарья, кто знал тайну бессмертия, поддерживал своего племянника и также сделал его бессмертным. Преданный и герой должны быть как Хануман Джи, кто сделал все возможное и невозможное, чтобы исполнить свой долг. Картум – то, что возможно; акартум – то, что невозможно сделать и аньятха картум – за пределами возможного и невозможного, и он выполнил все три. И Гуру должен быть как Парашурама, кто основал дисциплину и традицию бессмертных, у кого обучались Дрона и Ашваттхама.

Следующая иерархия богов будет вечной. Хануман Джи – это новый Брахма. И мы живем на заре Сат(ья?) Юги. Вибхишана – под контролем Ханумана Джи, поэтому и все ракшасы под его контролем. Должно быть, существует соглашение с Вибхишаной: что бы ты ни делал дома с женой своего брата, пожалуйста, не создавай проблем в Творении(смеется).

ГУРУ ГОРАКХНАТХ, ШРИ НАТХ ДЖИ и ДАТТА ГУРУ

Вопрос: Гуруджи, я читал, что древние йогины всегда жили или странствовали в одиночестве?

Гуруджи: им приходилось, также для накопления энергии необходимо соблюдение целибата в течении некоторого времени. Но никто не знает, что с ними случилось потом. Например, Матсьендранатх был схвачен в царстве Трийя по указанию, которое дал Хануман Джи, а затем Горакхнатх освободил его. Но что было потом? Ни одного упоминания, полная тишина. И вдруг начинаются истории о Шанкаре Джи, о его аскезе в Гималаях и о его реализации йогина, потом Дакша Праджапати отдал ему свою дочь, а затем – Гималаи. Почему все эти истории начались во времена Владыки Рамы, а не раньше? Может ли это быть продолжением истории Гуру Горакхнатха? Шанкар Джи также был Натхом, и в Сканда Пуране и Шива Пуране говорится, что Шанкар Джи – это сам Горакхнатх.

Вопрос: но Гуруджи, ведь Шива Джи – это Адинатх, первый Натх?

Гуруджи: да, и также говорят, что Адинатх впервые пришел в форме Горакхнатха. Это все очень сложно. И только он всегда медитирует.

Вопрос: и кто же – объект его медитации?

Гуруджи: простой ответ на этот вопрос – пока его преданные медитируют на него, он медитирует на своих преданных. Но в реальности все может быть совсем по-другому. Чтобы понять, уровень сознания должен быть как у него. Бессмертное всемогущее существо, все творение и все духи – всего лишь его часть, как можно понять объект его медитации??? Религиозные люди говорят, что он медитирует на Кришну или что-то там еще, но я этому не верю. Когда мы встретимся с ним, нужно будет обязательно спросит, потому что ну как еще узнать?(смеется)

Вопрос: я слышал, что история Агарвалов тоже как-то связана с Гуру Горакхнатхом?

Гуруджи: влияние Горакхнатха на Агарвалов очевидно. Они происходят от Агхоры Раджастана, где каждый верит в Горакхнатха. 22 штата Раджастана признают Гуру Горакхнатха и других Натхов своими официальными Гуру. Кто в Пенджабе не поклоняется им? Славные Гуру ассоциируются только с этими двумя: Даттатреей( Гуру Датта) и Горакхнатхом( Гуру Горакхнатх). И Гуру Пурнима – это его день рождения. Он родился именно в этот день, и позже Вьяса Джи также родился в этот день. Все больше и больше тайн.

Вопрос: я не уверен, что смогу найти их разгадки

Гуруджи: мы все лучше понимаем с течением времени. Я тоже ничего не знал об этом, но со временем понимал все больше и больше. И теперь всем этим я делюсь с вами. Когда я был в вашем возрасте, я понятия обо всем этом не имел. Только после того, как я нашел их природные знаки( Шивалингам и грудь и вагина Богини) – тогда я обратил все внимание на Шиву и Шакти. То, что я нашел эти символы, означает их прямое благословление.

Раньше я интересовался только йогой – сидел в практике днем и ночью до 3-х утра. И получил от этого огромные результаты. Развились силы, или можно сказать, способности. Написав комментарии к Гите и Йога Даршану и т.д, и только после начала жизни на Смашане( место кремации) появились эти знаки. Это означает – Природа на одной волне со мной. Другой удивительный факт – мы никогда не находили знаков других богов, только Шивы и Шакти.

( о Шринатхе Джи, главном божестве Натхдвары) – существует путаница по поводу того, кем он был, потому что имя Шринатх – это имя Владыки Кришны, Гуру Горакхнатха и также Шри Матсьендранатха.

Гуруджи: люди говорят, что Владыка Кришна – это Шринатх Джи, потому что он свами для –Шри Джи  и –Радха Джи. На самом деле это не так. За созданием этих культов скрывается тайна. Божество храма в Бадринатхе выглядит в точности как Бабаджи, сидящий в падмасане. Как будто они вернулись назад, путешествуя во времени, и изменили ход событий. Город стал Натхдварой – «домом Натхов» когда он пришел туда. Многие очевидные факты просто игнорировались из-за сектантского фанатизма.

Вопрос: Гуруджи, какие отношения были между Гуру Даттой и Гуру Горакхнатхом?

Гуруджи: считается, что Датта Гуру основал культ Натхов. Он дарит волшебные силы и бессмертие. Сиддхи могут творить чудеса при помощи ртути и серы. Их культ также основал Даттатрея Махарадж. Его обучение и направление всегда присутствует на этом фоне. Он – основатель пути Агхоры и поклонения Капаликов Владыке Шиве. «Агхора» означает «чистая красота», а не «ужасающая», как обычно все воспринимают. Это полная ее противоположность. Для  бессмертного не существует страха. А для бесстрашного существует только красота и ничего ужасного. А развилось все в очень странную точку зрения.

ДЖИВАТМА, ШИВА и ШАКТИ

Вопрос: Гуруджи, говорят, что Брахма – это Провидение, и он нами управляет с помощью законов кармы. И до какого состояния( уровня развития ) это продолжается?

Гуруджи: власть Брахмы распространяется только на физический мир. Никто не может управлять настоящими духами в астральном мире, кроме Шивы и Шакти. Духи, бхуты в свите Шивы Джи настолько могущественны, что даже Брахма и Вишну боятся их. Они – это дживатмы, духи в чистейшей из форм. Они вышли за пределы всех тел – физических и астральных. Люди называют их бхутами, претами и пишачами, и все они – рядом с Шивой Джи. И все они бессмертны.

Джива – это Шива, а атма – это Шакти. Это очень тонкий момент. Все мы- ардханаришвара( мужчина и женщина), в том смысле что в нас и джива, и атма. Атма – все женские силы, такие как сознание, являющееся также формой Шакти. Атмой и всеми подобными силами управляет Деви – Ади Шакти. Джива, так как является формой Шивы – в распоряжении Шивы Джи. Даже наука говорит то же самое – мы наполовину мужчины, наполовину женщины. Разница всего лишь в одной хромосоме! Все это отражается в определенной степени и на физическом плане, независимо понимаем мы это или нет.

Вопрос: Гуруджи, когда я говорю «Я», с кем я себя идентифицирую –  с дживой или с атмой?

Гуруджи: для этого мы и прилагаем все усилия – чтобы понять, кто мы есть. Это способ реализации, понять свою истинную природу и кто мы есть. Прямо говоря – я – Шива, и я – Шакти, я – мужчина, я – женщина, и я – оба. В нашем теле записано огромное количество информации, и если мы ее расшифруем, – мы обретем сверх-знание. Вся история человечества, даже вся история физического творения записана в нем. Как говорится в древних книгах, «yat pinde tat brahmande». Это очень глубокое утверждение. Это означает, что однажды познав себя полностью, не просто « я есть Брахман», а полностью – свое тело; и это будет нечто! Это будет шокирующим осознанием. Вы получите доступ к знаниям всей Вселенной! Это – волшебство!

Это то, о чем древние йоги говорили- «погрузись вовнутрь». И только йогины говорили об этом. Остальные просто поклонялись гипотетическим богам, имена которых они были даже не в состоянии произнести. И это еще одна страшная правда: мы читали, что дьявол придет по нашу душу. Душа – это ваша бессмертная сущность. Всем нужна ваша бессмертная сущность, независимо, подарите вы ее гипотетическому богу или дьяволу. В христианстве например, существует описание творения, но даже в библии не написано, кто создал души.

У души должна быть некая сущность, за которой охотятся даже боги. Возможно, она делает их могущественными; если вам начнут поклоняться бессмертные, вы также станете бессмертным. Поэтому земной план очень важен, потому что это единственное место, где душа забывает свою истинную природу и находится в тюрьме тела. В это время ее очень легко обмануть. Знаете , почему на Земле существует такое множество религий и культов? Потому что если вы можете влиять на душу, вы можете абсолютно все.

А теперь взгляните на Шиву Джи. Йогин достигает Шиватвы( качества Шивы).Шива Джи не доминирует. Он – Гуру, и вы становитесь Им. Потому что джива, это уже Шива – и она бессмертна. Вся система изначально другая, и существует она только в йоге.

Ни одно божество не сравнится с Ним. Вы не достигаете качеств Брахмы или Вишну, вы не становитесь христианским богом или исламским кхудой. Согласно им всем – это куфра( богохульство). Мансур сказал «anahalak» – я есть Он, за что Аурангзеб его обезглавил. Согласно им всем, никто не может стать богом, вы можете стать только его преданными. Только в йоге говорится, что вы можете стать Шивой. Что может быть выше этого? И этот путь открыт для всех.

Прочитайте в шестом томе Махабхараты отрывок, где риши Упаманью обличает Индру, говоря: « о глупец! Не пытайся обмануть меня своими сладкими словами. Кому поклоняются все боги? Никто не рождается с раковиной или чакрой, зато все – с лингой или йони. Любой самец во Вселенной несет знак Шивы, а любая самка – знак Шакти. Это всеобщий феномен, от бактерии до слона, муравья и даже человека. Это величайшее свидетельство того, что все творение принадлежит Шиве и Шакти, творение – это Махешвари. И у каждого мужчины есть потенциал для достижения Шиватвы, а у женщины – Шакитвы( качеств Шакти).

В этой книге, Мировой Истории, есть картинка, на которой изображена тысячелетняя древняя статуя обнаженной женщины. Она представляет собой женский принцип Земли. Отбросив все их ненужные разговоры, люди просто пытаются убежать от своей основной природы. Разве это не противоположно тому, что должно быть? Подавление – это никак не реализация. Как я писал в Гите, эти символы – не плод чьего-то воображения. Это намеки, которые первые люди из сострадания оставили для будущих поколений, для тех, кто сможет понять. Поэтому с древнейших времен отречение не приветствовалось; в противном случае вам никогда не получить благословления Шивы.

СНЫ

Вопрос: Гуруджи, мы тут говорили об осознанных сновидениях. Это возможно?

Гуруджи: это вполне возможно. В продвинутой практике йоги такая способность появляется автоматически. Но некоторые люди практикуют эти техники, особенно те, кто интересуется полетами в астрале. В основе лежит пробуждение во сне.

Вопрос: но разве сны – это не проекция подсознания?

Гуруджи: нет, сны бывают двух типов. В первом случае это просто продолжение всего того, что происходило до сна. Это игры памяти. Второй – это сны, приходящие из ниоткуда. Это впечатления из тонкого мира. Сон освобождает нас от физических ограничений и мы отправляемся в астральный мир. Без них было бы тяжело выжить – мы бы не восстанавливались. Физиологи говорят, что сон без сновидений не расслабляет. Сны необходимы. Мы не помним большинство из них из-за шока от пробуждения.

Вы проваливаетесь в сон без сновидений, когда вы очень устали. Но настроение всегда поднимается после хорошего сна и падает ухудшается после плохого. Сны оказывают прямое влияние на ум.

Вопрос: Гуруджи, что означают третье и четвертое состояния – сушупти и турия?

Гуруджи: сушупти означает вне сновидения. То, что спит – 95% нашего мозга – это сушупти. Анабиоз – наиболее подходящее сюда слово. Это состояние без снов. Турия означает четвертое состояние – за пределами трех состояний. То же самое в Крия йоге: в первой человек просыпается, во второй получает опыт сновидений, в третьей получает знание о сушупти и о турия – в четвертой. Тот, кто выходит за пределы даже всех четырех – называется туриятита.

Вопрос: и Вы говорили, что практика продолжается вечно?

Гуруджи: если вы получили степень магистра или доктора наук, это не означает, что вы остановились в обучении. Это значит, что вы лучше подготовлены к обучению. Вы получаете квалификацию, позволяющую изучать все, что угодно. В йога садхане, после достижения определенного уровня, вам не нужно больше идти учиться к кому-либо – вы становитесь независимы даже в способе обучения.

ВЕЧНАЯ РЕЛИГИЯ, ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ

Вопрос: Гуруджи, я смотрел документальный фильм о пигмеях. Удивительно, что во всех своих действиях и песнях, с утра и до вечера они благодарят природу.

Гуруджи: да, они поклоняются Природе. Они живут в согласии с Природой – исконные племена Африки и даже Америки. Природа – вечная религия, ведь мы живем вместе с Ней. И когда наше поведение направлено против Природы, мы не испытываем ничего, кроме печали и разочарования. Представьте кого-то, кто может понять свою собственную природу и природу Земли. Как же он должен быть близок к Земле и счастлив!

Вопрос: знание Природы означает знание законов Природы типа гравитации и т.д. или что-то более тонкое?

Гуруджи: подумайте об этом так: представьте, что вы с кем-то дружите. У вас появляется связь между вашей природой и его природой. Вам необязательно отмечать, как именно двигается его палец или переварился ли уже недавно выпитый им кофе. Это не так уж важно. Это чувства! Когда кто-то начинает чувствовать природу Матери Земли, для него не важно, почему выросло это дерево и как оно выросло. Если я знаю Ее, я принимаю все деревья как часть Ее. Я не добавляю мои собственные представления, должно это вырасти так или как-то по-другому. Когда мы примем Природу и начнем понимать ее красоту, мы примем ее всю во всей ее целостности. Это и есть близость.

Представьте, что вы влюбились. Вас не будет интересовать, как часто она моргает, сколько волос у нее на голове и как быстро они растут. Если она чихнет, с какой скоростью вылетит воздух из ее ноздрей( смеется).  Вы будете принимать ее во всей ее целостности. Если мы со-настроимся с Природой, будем близки с ней, или даже влюбимся в нее, нас не будут интересовать подобные вещи. И если я буду достаточно близок к природе, то возможно я предпочту жить в пещере, созданной самой природой, вместо того, чтобы уродовать ее ландшафт. Когда есть любовь, отсутствует чувство доминирования, есть только принятие. Это и есть настоящая дружба, она чрезвычайно редко, но все же случается.

Это присутствует во всех официальных религиях. Всегда помните эти слова:

Зачем продолжать поклоняться чьим-либо следам? Давайте пойдем сами, достигнем и коснемся горизонта!

Мы должны понимать, что все эти возможности открыты для всех – от пигмеев до современных американцев.

Гуруджи: последние несколько дней очень холодно.

Ученик: я люблю холодную погоду

Гуруджи: я тоже люблю холод. Но также прикольно говорить, что холодная погода нас убивает( смеется). Это тоже удовольствие – скулить по поводу холода, это чисто индийская манера. Даже после того, как они поели самую изысканную еду на вечеринке, люди жалуются, что помрут от переедания( смеется). Слушайте, даже если кто-то влюбился, говорят, что « он по ней умирает». «холод убивает нас», « умираем от жары» – мы так любим смерть, что используем это слово в любых ситуациях. Возможно, мы знаем о существовании любви между жизнью и смертью. Смерть – это поэтический опыт.

Несколько дней назад умерла мать водителя нашего водовоза. Я вам скажу – это была прекрасная смерть! Она была доброй, сердечной, и абсолютно здоровой. Однажды, сделав все по хозяйству, она попросила невестку приготовить ей ванну. Искупавшись, она резко встала, почувствовала головокружение и упала. Когда люди прибежали к ней на помощь, она попросила быстро позвать ее мужа. Когда муж зашел в комнату, она взяла его за руки и сказала: «наше общение заканчивается. Я не думаю, что выживу. Если можешь спасти меня, спаси, если нет – прости мне все обиды. Я ухожу.» И она умерла.

Вы можете себе представить, как они были близки и как любили друг друга? Как она заботилась о нем? Оба они были почти святыми – я встречался с ними обоими. Я горжусь тем, что знал их. Даже крутые садху так не умирают. Это была осознанная смерть – все закончилось за 5-10 минут. Это – настоящая любовь! Даже став бабушкой и дедушкой, она просила его простить ей все обиды, держа его за руку. Если не их, кого можно назвать святыми? В Индии много невоспетых героев и настоящих людей. Они встречаются повсюду.

Похожая история произошла с служителем храма, он умер 2 года назад. Она тоже очень трогательная. Он был священником в Радха Кунде. С некоторого времени он стал плохо себя чувствовать. Однажды днем, когда он делал пуджу, кто-то пришел и сказал ему, что его жена умерла. Священник сказал: «она умерла? Хорошо, я иду». Он закончил ритуал, пришел домой, лег рядом с ней, взял ее за руку и умер.

Требуется время, для того чтобы понять, насколько сильно жизнь любит смерть. Не проходит ли вся жизнь для того, чтобы в конце воссоединиться со смертью? Настоящая красота рождается только в единении. Моменты единения всегда прекрасны!

( из комментариев Гуруджи к Шримад Бхагават Гите)

You may also like

Leave a comment