Darshans2019#14rus

МОТИВАЦИЯ

Вопрос: изучение науки, которая сохраняется в памяти с помощью слов – здесь говорится о книгах или о нашей памяти?

Гуруджи: здесь говорится об алфавите, записанном на лепестках ваших чакр. Существуют разные вибрации нада и разные вибрации элементов. И это требует очень глубокого понимания. И кстати, в алфавите – 52 буквы. Столько же и карт в колоде. В них тоже содержится великая тайна.

Вопрос: в 68 шлоке говорится о видимом и невидимом мире: в чем их отличие?

Гуруджи: я легко могу дать вам их определение: наша способность видеть очень ограничена; мы всего лишь видим свет, отражающийся от трех элементов – и именно его мы называем «видимым»; то, от чего не отражается свет остается невидимым для нас. Когда откроется око вашего сознания – ваше видение больше не будет зависеть от отраженного света, и это и будет истинным видением. Невидимое станет видимым. Вы должны понимать, что человеческое определение видимого и невидимого – очень ограничено.

Вопрос: шлока 69: тело требует развития сознания, и к этому вопрос – правда ли, что любой может практиковать Крию? Или есть люди с таким уровнем сознания, что они никак не смогут достичь самадхи в этой жизни?

Гуруджи: и снова повторюсь: все зависит от мотивации, от вашего ментального и физического уровня, на котором вы сейчас – как далеко вы готовы идти и как много вы хотите достичь.

Вопрос: но существуют ли такие ограничения по уровню сознания, что человек не сможет достичь самадхи за одну жизнь – а минимум за 2-3?

Гуруджи: если это настоящий искатель – для него открыты все возможности.

Вопрос: но ведь отправная точка у всех разная?

Гуруджи: еще раз говорю: мотивация! Кто-то начинает практиковать из любопытства – такие через какое-то время отпадают. Но если ваше желание стать йогом и пройти весь путь до конца – глубокое и настоящее – у вас будут совершенно другие результаты. Всем нам говорят добрые люди – что физические упражнения полезны для здоровья, вы должны тренироваться, так? А сколькие становятся чемпионами? Все зависит от мотивации. И это применимо ко всему. Но есть и хорошая новость – если вы даже не станете чемпионом, тренировки в любом случае сделают вас сильнее и со временем вы будете становиться только лучше и лучше.

Вопрос: от чего зависит мотивация?

Гуруджи: возможно – память из прошлых жизней или сильное вдохновение. Что-то, что произвело на вас неизгладимое впечатление. Тогда вы примете это как вызов и начнете практиковать.

Вопрос: это происходит внезапно?

Гуруджи: нет, никогда

Вопрос: это результат кармы?

Гуруджи: русский цирк известен по всему миру. Мы все любим смотреть и восхищаться. Но насколько это мотивирует, чтобы стать акробатом или воздушным гимнастом? Да, все аплодируют и кричат браво – а кто-то становится артистом цирка. Не существует жесткого правила для формирования мотивации. Если мотив живет внутри вас – мельчайший опыт способен его включить и это станет началом вашего пути.

Вопрос: нужна только чистая мотивация?

Гуруджи: и физические возможности.

Вопрос: можно ли сказать, что при наличии такой мотивации человек практиковал в прошлой жизни?

Гуруджи: в прошлой жизни он дошел до определенного уровня развития, эволюционировал до понимания важности практики йоги и жизни йогина; у такого человека без сомнений будут очень хорошие шансы.

Вопрос: какие могут быть физические ограничения?

Гуруджи: деформация или отсутствие конечности – что-то типа того. Тело должно быть в полной комплектации. По-моему, это слова Эдмунда Хиллари или может другого известного альпиниста: когда его спросили, зачем вы влезли на Эверест? – он ответил: потому что он есть. Если что-то существует и вы об этом знаете – то почему нет? Хотя бы ради того, чтобы рассказывать потом истории или просто по-другому посмотреть на мир.

ПАМЯТЬ О ПРЕДКАХ

Цитата капитана Деви Джонса из «Пиратов Карибского моря»: жизнь жестока. Почему жизнь после смерти должна быть другой? Наше сознание просто туда переходит. И там тот же закон джунглей. Поэтому будьте готовы столкнуться с жестокой прозой загробной жизни. Жизнь – это не ложе из розовых лепестков. Вот в чем прелесть колючки?

Вопрос: ее можно отломать?

Гуруджи: нет. Цветок всегда боится, что однажды его сорвут – а вот колючка( или шип) этого не боится. Он останется невредимым несмотря ни на что. И поэтому колючка лучше по многим пунктам.

Вопрос: в этой жизни нам все время приходится сражаться; а если кого-то убивают или он умирает от голода – что происходит с ним после смерти?

Гуруджи: лучше даже не думать. Тема очень устрашающая.

Вопрос: важно ли для наших предков, если мы храним память о них в своих историях и фамильных фотографиях?

Гуруджи: да, для них это очень важно. Если о вас никто не помнит – вас больше нет, вы не существуете. Они живут в вашей памяти.

Вопрос: почему это так для них важно – ведь они уже стали другой формой энергии?

Гуруджи: это нужно для трех поколений со стороны отца и четырех поколений со стороны матери: о них важно помнить. О более дальних нигде нет рекомендаций. Если вы будете помнить о них должным образом – они смогут принять новое рождение, возможно даже в той же семье.

Вопрос: что значит должным образом?

Гуруджи: заботиться о них так, как это принято в Индии: существует определенное время, когда вы вспоминаете 7 поколений ваших предков и делаете для них то, что позволяет им быть счастливыми.

ЛЮЦИФЕР – ЦАРЬ ЗМЕЙ

Говоря о Люцифере: он вполне может быть змеем, способным менять свой облик – первый раз он появился именно в образе змеи. И возможно драгоценный камень во лбу и был тем камнем, который формируется в голове кобры. И если вам интересно, могу вам рассказать, почему у ангелов есть перья -согласно индийской мифологии.

Вопрос: конечно!

Гуруджи: итак, у риши Кашьяпы было две жены – Вината и Кадру. Кадру была матерью всех кобр и змей. А от Винаты начался род больших орлов, гаруд – Аруны и Гаруды. Аруна стал возничим колесницы бога Солнца. Как-то Вината и Кадру смотрели на восходящее солнце и у них возник спор, какого цвета хвосты у коней в колеснице: Вината сказала, что белые, а Кадру – что черные. И они заключили пари: пусть победитель спора будет хозяином, а проигравший – его рабом. Кадру сказала своим детям-змеям вцепиться в конские хвосты – и на расстоянии хвосты конечно казались черными. Так Вината стала ее рабыней. Когда Гаруда подрос, он спросил у матери – почему они в рабстве у Кадру? Она рассказала ему эту историю; тогда он пошел к нагам и спросил: что вы хотите за отмену нашего рабства? Змеи сказали: принеси нам нектар из Сварги. Гаруда был невероятно смел и силен, и никто не мог стать на его пути – это долгая история с множеством приключений и сражений; в итоге ему удалось достать горшок с нектаром. Здесь вмешался Индра и сказал, что наги не заслуживают амриты, и если они ее выпьют – то станут бессмертными. Поэтому попроси их сначала совершить омовение, а потом уже пить нектар – а я тем временем его украду. Горшок стоял на траве куша, и часть содержимого расплескалась; змеи, вернувшись, начали облизывать каждую травинку – и от этого их языки стали раздвоенными. А Гаруда попросил бонус у Брамы, Индры и Вишну: что пусть одна нага будет моей дневной едой. Пусть они станут пищей для меня. Поэтому вражда между змеями и орлами – это вечное противостояние. И если вы посмотрите на ангелов – у всех есть перья: возможно, они – потомки Гаруды. И война продолжается- Люцифер появился в облике змея, и все христиане дружно ненавидят змей. Поэтому змеи – это наги, а ангелы – потомки Гаруды, и война эта еще какое-то время будет продолжаться.

Во всех мифологиях мира можно найти пересечения историй. В Индии нет ангелов в перьях, а в книгах ничего не говорится о дальнейшей судьбе Гаруды – женился ли он и были ли у него потомки; но если сопоставить историю с библией – то все его дети могут летать и у всех есть перья.

Вопрос: в индийской мифологии есть аналог ангелов?

Гуруджи: нет. Но история Гаруды есть в Махабхарате – его рождение и история, как наги стали его пищей. Люцифер – это Царь Змей, сверкающе-черного цвета. Помните: вы вполне можете стать едой для орла, но вы – не еда для кобры.

ПОЙМАТЬ СВОЮ ХАМСУ

Вопрос: нада происходит из ума?

Гуруджи: из пустоты – а ум может его почувствовать и уловить. Когда вы слушаете симфонию или любую другую музыку – она не происходит из вашего ума, но ум позволяет ее слышать. Пустота – везде: и внутри и снаружи вас. Не все происходит в вашем уме – вокруг вас есть огромный мир.

Вопрос: ум обладает большей свободой, чем дехи – он может путешествовать куда угодно?

Гуруджи: он спит! Только после пробуждения он получает хоть какую-то свободу.

Вопрос: можно ли – если говорить о сознании – сказать, что Вишну и Шакти – это одно и то же?

Гуруджи: да, как пример.

Вопрос: если это одна сила – почему они изображаются раздельно?

Гуруджи: они не изображаются раздельно: богиня Лакшми заботится о нем, пока он спит. Символически – подсознание спит, а сознательная часть ума о нем заботится. Ум подобен свернувшейся кольцами змее. Лакшми представляет собой сознательный ум и соответственно заботится обо всем. А кто захочет разбудить Нараяну? Есть одна строчка из очень известного бхаджана; еще в Горакхбодхе говорится о том, что дехи – это хамса, лебедь. Все индусы знают, что на озере Манасаровар растет много вкусных бобов – и на них слетается множество лебедей. Но если вам удастся поймать свой дехи – хамсу – на озере вашего ума вырастет множество бобов мудрости. Идите к нему, найдите росток мудрости – это привлечет к нему дехи и он продолжит исследовать озеро вашего ума, ваш Манасаровар – и в один прекрасный день Нараяна пробудится. Это символическое описание процесса.

ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РТУТИ

Применение ртути начиналось с сиддхов, с самого Даттатреи – в древних книгах – таких, как Чарака самхита – о ртути ничего не сказано. Но в более поздних источниках уже есть влияние Даттатреи и других натха сиддхов – там уже даются совершенно фантастические формулы. Например, они дают множество удивительных рецептов по окрашиванию волос; я экспериментировал на дедушках и достиг успеха примерно в половине случаев.

Вопрос: а что случилось?

Гуруджи: ну, волосы конечно поменяли цвет – но они стояли дыбом. Что-то пошло не так( смеется)

Вопрос: в Атхарваведе нет упоминаний о ртути?

Гуруджи: нет, там говорится только о травах. Даттатрею можно считать первооткрывателем ртути. И металлургия появились благодаря Даттатрее. Его очень уважают в традиции Натхов. Возможно, все эти знания пришли к нам именно от него через Адинатха и Матсьендранатха. В самой традиции Натхов скрывается множество тайн.

Вопрос: и та знаменитая ртуть из истории о Горакхнатхе даже не подвергалась никакой обрабоке?

Гуруджи: нет, она просто проступала на поверхности земли – несколько капель в тысячу лет. Но кто может ждать так долго?

Вопрос: и он должен обладать йогической подготовкой?

Гуруджи: к тому моменту он уже достиг очень длинной жизни и ваджра кайи. Не каждый сможет выдержать воздействие такой ртути.

ТУРИЯ

Вопрос: глава 11 шлока 36: сначала вы должны осознать все три состояния – бодрствование, сон и сон без сновидений – и четвертое состояние будет за пределами всех трех.

Гуруджи: да, называется турия.

Вопрос: если их осознать – то они каким-то образом объединятся и станут одним целым?

Гуруджи: сначала вы осознаете их с помощью пробужденного ума, которое сейчас вам кажется сном – сложно поверить, что такая невероятная магия просто спит внутри вас. И когда ваш ум станет полностью сознательным – это и будет четвертым состоянием за пределами джаграти, свапна и сушупти. Это звучит как несбыточный сон: огромная сила и магия живут внутри вас – в это очень сложно поверить, но это так.

Вопрос: в итоге все слои сознания сливаются в один?

Гуруджи: да, он и называется турией – четвертым состоянием.

Вопрос: существуют только эти четыре состояния?

Гуруджи: четвертое состояние – это состояние полного пробуждения, когда вы можете использовать это пробужденное состояние для достижения или познания чего бы то ни было, на чем бы ни остановилось ваше внимание. Четвертое состояние – это все три вместе. Это как сначала вы холостяк, один, потом вы женитесь, потом становитесь отцом или матерью и потом дедушкой или бабушкой. Так и четвертое состояние( улыбается)

Вопрос: может ли так быть, что только первый слой сливается со вторым или только второй с третьим?

Гуруджи: нет, сначала вы вообще должны их распознать. Свапна – это как мышление типа вот это существует, а этого не существует, как некая теория или философия. Сначала вы вообще их распознаете, затем пробуждаете сознание, и тогда уже получаете четвертое состояние. Существует также турьятиита – за пределами четвертого состояния, но о нем практически нет никакой информации.

Вопрос: что может быть за пределами???

Гуруджи: используйте возможности четвертого состояния – и узнаете. Когда вы выйдете за пределы любых определений и ваш ум пробудится на 100% – что и есть четвертое состояние – тогда вы сможете им пользоваться на свое усмотрение – и это будет за пределами четвертого состояния.

Вопрос: речь идет о физическом или нефизическом или о бессмертном теле – когда говорится, что мы должны разорвать круг перерождений и принести тело в жертву, отправившись куда-то дальше?

Гуруджи: нет, это описание состояния нирваны, о котором говорится в Горакхбодхе: у вас есть выбор продолжать жить в бессмертном теле или же его оставить. В диалоге о жизни и смерти есть только два пути: либо вы не умираете, становитесь бессмертным и больше не рождаетесь; либо вам удается зафиксировать самоидентичность – и тогда ваш  путь продолжается и после смерти без принятия нового рождения.

Вопрос: в чем разница между бессмертием и этим состоянием?

Гуруджи: вы в любом случае бессмертны – просто или с 5-ю элементами или с двумя.

Вопрос: то есть это вечная жизнь в ваю шарира?

Гуруджи: да, и именно поэтому сохранение 5-ти элементов намного более важно.

ПУСТОТА – ОРКЕСТР; ВРЕМЯ – ДЕРИЖЕР; МАТЕРИЯ – ТАЦОР

Вопрос: Вы знаете всю свою родословную?

Гуруджи: да, благодаря хранителям таких записей – что существует только в Индии. Все жители Запада могут смело утверждать, что они принадлежат Кашьяпа готре.

Вопрос: можно ли как-то узнать о своих предках?

Гуруджи: это огромное количество людей – предки, их предки, предки предков – огромная толпа. Поэтому и говорится: не слишком углубляйтесь, вычитайте свое прошлое.

Вопрос: но мы же должны знать, откуда и от кого мы произошли?

Гуруджи: это как раз не особо. Если вы в хорошей физической форме и у вас выдающийся ум – значит, у вас хорошие корни. Не переживайте. С практикой вы вспомните все, что нужно.

Дехи приходит из Алакх Ниранджан, вне углерода.

Вопрос: а звук вибрации происходит из сознания или из тела?

Гуруджи: отовсюду: этот звук идет из пустоты. Из-за этого звука все частицы танцуют. Можно сказать, что пустота – это оркестр, а материя танцует под его музыку. И Время – дирижер.

Вопрос: можем ли мы увидеть воплощение ума как мы видим дехи?

Гуруджи: конечно – ум выражает себя через сознание. Когда оно полностью пробудится, я уверен что структура( если ее конечно можно так назвать) сознания станет совершенно другой. Как ребенок в процессе роста выглядит совершенно по-разному. Ребенок тот же – но внешний вид меняется.

Вопрос: но увидеть ум лицом к лицу, как мы видим дехи в практике, невозможно?

Гуруджи: возможно, потому что во второй сутре Йога Даршана говорится: видящий утверждается в своей собственной форме – и это как раз о пробужденном сознании. Ум – это внутренний видящий, а дехи его оживляет. Это сочетание трех главных сил. Именно поэтому Тривени сангам в Праяге считается святая святых: Ганга, Ямуна, Сарасвати – три; также и в теле – три: ида, пингала и сушумна.

Вопрос: можно ли считать дехи самим Шивой?

Гуруджи: да, джива это Шива. Он приходит из-за пределов углерода. А все остальное – это игра Шакти. И каждый влюбленный хочет порадовать свою возлюбленную, каждый муж хочет сделать жену счастливой, всячески ее развлекая.

Вопрос: ум- это проявление Шакти?

Гуруджи: все, кроме дехи- это проявление Шакти.

Вопрос: дехи – это спящий Нараяна?

Гуруджи: нет, Нараяна – это хозяин дома. Дехи приходит, включает свет, поставляет электричество, заливает топливо в машину, и все. Смотритель.

С поэтической точки зрения: Шива одинок, а Шакти спит; он всячески пытается ее разбудить, чтобы они смогли всегда быть вместе.

Вопрос: на последнем этапе сознание и дехи становятся единым целым?

Гуруджи: они сливаются друг с другом: так появилось понятие Ардханаришвара – мужское и женское в одном.

Вопрос: когда сознание и дехи вместе – это сознание Пустоты?

Гуруджи: это уже глубоко в сознании самого Времени.

Вопрос: а на какой стадии тогда познается сознание Пустоты?

Гуруджи: познание сознания Пустоты – это уже очень высокое достижение. Его невозможно вписать в какой-то уровень – это высочайшая степень осознанности. И по-моему я первый, кто об этом говорит.

Вопрос: это связано с развязыванием Хридая и Муладхар грантхи?

Гуруджи: все это часть пробуждения ума. Вспомните описание пути Крия йоги: сначала вы осознаете ум, потом понимаете, кто является для него опорой, приходите к сердцу; там понимаете, как создавалось сердце, идете к пупку и уже там понимаете важность элемента земли – и уже оттуда идете к муладхаре.

Вопрос: если человек не практикует – он ничего из этого не поймет?

Гуруджи: да. Сначала он должен вообще узнать о существовании такой практики. И потом осознание и амбиции должны его притянуть к практике.

И только с ней начнется некоторое понимание: а так, как говорится, не нарушайте покой нормальных людей. Не надо нарушать спокойствие их ума.

 

You may also like

Leave a comment