Darshans2016#12rus

…возможно, китайцы произошли от горкхов. Горакхнатх создал их из глины в качестве армии для короля Непала. Я где-то читал, что китайский император платил дань королю Непала просто из уважения, что само по себе странно – Непал не такая могущественная страна, чтобы платить ей дань. Возможно, они потомки Горкхов. Выглядят они совершенно одинаково: внешне между китайцами и горкхами – никаких отличий.

Вопрос: почему именно в Непале было такое сильное землетрясение в прошлом году?

Гуруджи: это может быть связано с трагедией в Кедарнатхе. За два года до него было сильное землетрясение в Кедарнатхе, а теперь – в Непале. Существует связь между храмами в Кедарнатхе и Пашупатинатхе. Катманду стал полностью туристическим и растерял всю свою былую святость. А в Кедарнатхе исчезли все упоминания о Шанкарачарье. Их просто смыло. После землетрясения началось сильное наводнение, но огромная скала упала прямо перед храмом: поток воды разделился и храм остался невредимым. Возможно, это было частью Тандавы.

…Гималаи – это самые молодые из гор, и они продолжают расти. Они очень нестабильны.

 

Вопрос: какой знак на асценденте считается хорошим и сильным?

Гуруджи: Стрелец или Овен. Еще Лев – тоже силен; в целом – огненные знаки. Также очень важно положение Марса. Если он в 12-м, 1-м, 4-м, 7-м или 8-м – человек будет обладать очень сильной волей. Он не сдается ни в какой ситуации. Также это дает большие возможности успеха в хатха йоге.

Вопрос: а если асцендент в Водолее?

Гуруджи: значит, правящая планета – Сатурн, тоже очень сильная планета. Сатурн дает рост, сатурнианцы обычно высокие. Я юпитерианец – а они обычно широкие и сильные.

 

РУДРА ЯМАЛА ТАНТРА

 

Вопрос: как переводится слово Ямала?

Гуруджи: близнецы. В случае с Рудра Ямалой (обсуждается текст Рудра Ямала тантра) – два вида чего-либо. Также ямала – тип писаний в тантре.

Вопрос: а что значит бхава?

Гуруджи: бхава значит «быть». Это слово означает эмоцию, а также понятие «быть». Также значения этого слова – состояние, происшествие, положение и реальность. Сердце, разум, любовь, привязанность, значение, живое существо, способ выражения, проявление любви и сверхъестественная сила – все это значения слова бхава.

Вопрос: если бхава – это тип состояния ученика: в пашу бхаве достигаются гьяна сиддхи, в вира бхаве – крия сиддхи?

Гуруджи: в пашу бхаве – означает вы полностью естественны.

Вопрос: и как полностью естественный человек может достичь гьяна сиддхи?

Гуруджи: только став абсолютно естественным вы утверждаетесь в собственной природе и обретаете все знания.

Вопрос: это пашу связано с именем Шивы?

Гуруджи: да, Пашупати – владыка всех Пашу, естественного состояния.

Вопрос: но после этого нужно стремиться к вира бхаве?

Гуруджи: вира бхуми – это название смашана. Только на смашане вы можете выполнять вира бхава садхану. Благодаря ей достигаются крия сиддхи.

Вопрос: так Вы находитесь в вира бхаве?

Гуруджи: будем надеяться. Вира также означает смелого человека. Рудра Ямала – текст не для начинающих. В нем описаны высочайшие состояния, которые обычный человек не может даже представить.

Вопрос: от счастья начинается святость и не теряемое видение; когда есть видение – появляется благоприятный лотос. О каком лотосе идет речь?

Гуруджи: благоприятный лотос – это сердечный лотос. Он наиболее благоприятен, потому что там живет прана и там живет Васудева. Пока вы не счастливы – это значит, ваш ум недостаточно спокоен и умиротворен, счастье – это первый признак спокойствия ума. Никак не депрессия.

Вопрос: став йогином, он достигает тонкого состояния, невидимого даже для йогов. Но это состояние может видеть тот, кто достиг очищения лотоса великого знания( махавидьи)?

Гуруджи: я описывал это состояние: это – сознание Пустоты. Вы не можете видеть Пустоту, так как вы можете увидеть сознание Пустоты? Просто разная терминология.

Вопрос: звук капель воды – что это может быть?

Гуруджи: это – определенный тип нада.

Вопрос: ни в одном йога тексте не встречал такого описания нада

Гуруджи: это – технический текст продвинутого уровня.

Вопрос: так это все после всех достижений из Хатха Йога Прадипики?

Гуруджи: здесь все намного глубже. Когда вы всего того достигнете – это подготовка к глубокому погружению, в котором вы можете провести вечность.

Кхечаратва означает, что ваше сознание полностью утвердилось в сознании Пустоты. Также кхечаратва означает способность летать в физическом теле.

Вопрос: за месяц ученик достигает кхечаратвы – это без сомнения?

Гуруджи: при условии выполнения им всех предыдущих техник – да.

Кто бы не хотел летать, как Супермен? А полеты могут сделать вас счастливым. В Аюрведе говорится о признаках абсолютного здоровья у человека. Я никогда не встречал более глубокого определения. По Аюрведе – человек должен быть счастлив и не должен ощущать свое тело. Потому что только если у вас есть проблема в какой-то части тела или органе – вы начинаете его чувствовать. Поэтому абсолютно здоровый человек всегда счастлив и не ощущает тело.

Вопрос: а что такое кома?

Гуруджи: в Аюрведе это считается болезнью.

Вопрос: а с йогической точки зрения – такие люди находятся в другом мире?

Гуруджи: нет, они не в другом мире, а по большей части в этом. Их сознание отсоединено от тела. Они ничего не могут контролировать, это – серьезная болезнь. Будучи однажды в коме – вы ждете полного конца( игра слов: в англ. Кома – это также запятая, а full stop – точка).

МАНТРЫ

… существуют разные категории получаемых мантр. Они также соотносятся с гороскопом получателя: если мантра совпадает по всем параметрам – она называется сиддха мантрой, и если человек будет ее практиковать – он очень быстро достигнет успеха. Она должна быть получена от Гуру. Сиддха мантру вы произносите один раз и она начинает работать. Садхья мантра означает, что вам необходимо долго ее практиковать, прежде чем она станет совершенной. Для достижения эффекта вам нужно будет ее произнести сотни тысяч или миллионов раз. Сусиддха мантра начинает работать практически сразу. Это за один шаг до сиддха мантры.

Вопрос: может ли мантра быть враждебной человеку?

Гуруджи: да, здесь учитывается множество факторов – все прошлые кармы и самскары. Кула девата, ишта девата, Гуру, собственно духовный уровень ученика, его ментальный уровень, семейные корни – все вместе. Если вы просто прочитали мантру в какой-то книге – это не значит, что она принесет вам только добро. Решать это должен только компетентный Гуру. У каждой мантры есть божество- управитель, охранник или просто тот, кому она посвящена – также как и мандала или янтра для его призыва. Обычно такие практики выполняются для получения каких-то духовных сил или сиддхи, чтобы произвести впечатление, но главная цель – установить связь с другой стороной жизни; поэтому когда вы умрете – будете знать, куда идти. Многие люди умирают и не знают, куда они попадут, но тот, кто сможет установить контакт с могущественным духом с той стороны при помощи сиддха или сусиддха, или даже садхья мантры – когда он умрет, он умрет счастливым, он точно будет знать, куда он попадет и кто ему поможет. Мантра – это как номер мобильного: звоните и ждите соединения. Случайно и вдруг ничего не случается.

Вопрос: что значит очистить мантру?

Гуруджи: с этим процессом связано множество ритуалов; в смысле просто прочтения – недостаточно, вам нужно синхронизировать ее в свою систему, и это можно назвать очищением мантры, призывом мантры и ощущением мантры – и там необходимы ритуалы.

Вопрос: я не понимаю, зачем нужно столько ритуалов, если не хочешь практиковать мантру – отпустить в воду и т.д?

Гуруджи: если вы получили какие-то сиддхи, существует также способ их отпустить. Вы не можете просто сказать – я их отпускаю, вам нужно пройти через весь процесс в обратном порядке, чтобы их отпустить. После этого у вас не останется кармических привязок к мантре.

Вопрос: а если просто прекратить практиковать без всяких ритуалов?

Гуруджи: это значит, что вы не держите слово, свое обещание – и тогда все не самые хорошие и правильные кармы будут влиять на вас. Обычно начинаются большие проблемы. Помните историю, когда я в молодости практиковал одну мантру на смашане, способную убить любого? Когда я встретил своего Гуру, мое сознание было в очень плохом состоянии, я всегда был в ярости. И тогда Гуру сказал мне – лучше отпустить эту мантру в Гангу. Потому что даже безобидную шутку ты будешь принимать как вызов, будешь приходить в ярость, и просто чтобы доказать свою силу можешь нанести кому-то огромный вред. И я пожертвовал ее Ганге, в точности следуя инструкциям Гуру. И поверьте – мое сознание сразу же стало умиротворенным.

Вопрос: и Вы сразу же забыли эту мантру?

Гуруджи: нет, я ее помню, я пожертвовал ее силу. Сила больше не побуждает меня ее применить. Я стал намного спокойнее. Если вы носите с собой оружие – однажды вы его примените, без всяких на то оснований вы будете высокомерны- будете чувствовать себя выше всех окружающих, терпение также будет не очень; и даже простой шутки может быть достаточно, чтобы привести вас в состояние ярости и вы убьете кого-нибудь. Именно поэтому йоги говорят, что подобные силы – лишние беспокойства.

Вопрос: когда вы помещаете буквы вокруг чакры – некоторые из них живые, а некоторые – нет. Что это значит?

Гуруджи: если вы точно не знаете, как создать чакру и как делать ритуал – то это просто набросок или рисунок. Если вы точно знаете, как поместить туда прану, жизнь – чакра становится живой. И тогда она становится телом божества, которому посвящена эта мантра.

Вопрос: значит, она не может быть одновременно и живой и мертвой?

Гуруджи: нет, или одно или другое.

…пять направлений – это пять пран, ведь что бы вы ни делали на Матери Земле – все они являются также энергиями Земли. Даже если вы призываете какое-то астральное существо – вы это делаете на Земле.

Вопрос: если в ритуале используется сила Варуны и Ниррити: они – ведические боги, которым сейчас не поклоняются – значит ли это, что ритуал не работает?

Гуруджи: нет, Варуна – подобен Посейдону, он правит всей водой, а Ниррити – это направление, юго-запад.

Вопрос: так Варуна практически как Бхайрав, только на воде?

Гуруджи: Бхайрав буквально – тот, кто заботится. Да, его можно назвать Бхайравом воды. Варуна – это имя бога, правящего водой.

Вопрос: он как-то связан с Шивой?

Гуруджи: все связано со Временем.

Вопрос: кундалини изображается как обернувшаяся в 3,5 оборота вокруг сваямбху лингама в муладхаре?

Гуруджи: да, у каждой чакры есть свой лингам, как отражение Шивы. Кундалини – ярко-красного цвета.

Вопрос: и опять по Кундалини: смочив ее нектаром, вы должны вернуть ее обратно?

Гуруджи: мы это обсуждали в Хатха Йога Прадипике: когда она достигает вершины – она снова засыпает. И вам нужно снова заставить ее двигаться.

Вопрос: возвращаясь в центр сушумны, омываемая амритой – вам следует почитать ее в каждом лепестке, где она останавливается. Она что, останавливается?

Гуруджи: да, останавливается, чтобы осмотреться, – как турист. Я вам говорил – это постепенный процесс с описанием в две строчки. Она пробуждается не вдруг и не достигает всего сразу – это все происходит постепенно. Если бы это происходило внезапно – никто бы такого не пережил. Тело просто взорвется.

Вопрос: и когда она поднимается вверх – тоже останавливается?

Гуруджи: если она продолжает развиваться: остановка означает развитие той самой чакры. И запомните: Кундалини – это сознание. А они старались это выразить художественно. Если дразнить кобру – она поднимается вертикально. В описании используется сравнение: если его раздражать – сознание так же поднимается. Пока вы не начнете его провоцировать – оно не проснется. А работать тяжело никто не любит.

Это – продолжение мозга, и соответственно – исследование мозга и сознания здесь необходимо. Вы не можете отделить спинной мозг от головного. С точки зрения медицины и анатомии можно сказать, что это – спинной мозг, но это – просто продолжение головного мозга. Это как включить подсознание, подсознательный ум. Пока ваше подсознание не станет осознанным – никто не может сказать, что он поднял Кундалини и сознание улетело в неведомую даль. На 98% оно спит. Оно подобно Кумбхакарне – гиганту из Рамаяны.

Вопрос: а может быть так, что Кундалини поднялась вверх и там уже и осталась, без движения обратно?

Гуруджи: если кому-то удастся поднять ее вверх – я уверен, что у него есть компетентный Гуру, который научит, что с этим делать. Об этом можете не волноваться. И случайно такого не бывает. Это просто невозможно.

Вопрос: а во многих книжках пишут, что бывает?

Гуруджи: пусть приведут доказательства пробужденной Кундалини. В большинстве древних текстов говорится, что человек становится бессмертным. И к нему приходит великое знание. Они потратили время на описание какого-то своего опыта – но где результат, что было сделано? Что изменилось вокруг? Ничего. Но они добились результата – впечатлить людей, которые дадут им денег.

Я приведу вам один пример, и вы сразу поймете принцип. Когда вас обучают швасахита пранаяме в Крия йоге – вы движетесь вверх и вниз. Здесь точно так же. Это – тренировка контроля сознания. И как все вы знаете – чем сильнее вы тренируетесь, тем больше у вас шансов выжить. Не давайте себе никаких поблажек. Прочитав практически все доступные книги по йоге я пришел к выводу, что каждый, кто смог пробудить Кундалини, должен прожить минимум 120 лет и даже стать бессмертным.

Вопрос: а до этого возраста это невозможно?

Гуруджи: свидетельств нет. В одной из великих книг Гьянешвара – он написал комментарии к Гите около 700 лет назад; так вот там есть отрывок, где он описывает пробуждение Кундалини и что в этот момент происходит с телом. Оно становится полностью новым. Подобным шестнадцатилетнему, как написано практически в любом тексте по йоге. Поэтому, если такого не случилось… – такой человек может быть великой личностью с огромными познаниями, ок, я с этим согласен. Но конкретно этот процесс – пробуждение Кундалини – приносит вечную молодость, бессмертие, если не бессмертие – то очень долгую жизнь и контроль над жизненной силой. В противном случае – это что-то другое.

Вопрос: но если человек поднял Кундалини – он может менять свою внешность по собственному желанию?

Гуруджи: они могут менять облик. В этом они настоящие мастера и могут умело маскироваться. Встретив, вы вряд ли сможете его узнать.

И да, Кундалини не поднимают на классах, где видят чакры, ауру и энергии – там такого не происходит.

Вопрос: что, даже тысяча долларов не поможет?

Гуруджи: нет.

Вопрос: почему именно 120 лет?

Гуруджи: к 120 можно с уверенностью сказать, что человек вышел за пределы влияния всех карм. И планеты больше не оказывают на него влияния. Это – первый признак.

Вопрос: а если очень усердно работат – можно пробудить Кундалини до 120 лет?

Гуруджи: если вы все правильно делаете, то вы доживете. Помните Хатха Йога Прадипику: каждая мудра останавливает процесс старения и смерть. Если они останавливают процесс старения – вы явно проживете дольше.

Вопрос: но там же сказано – если вы профессионал в данной конкретной мудре?

Гуруджи: даже обычная практика принесет некоторые результаты. Например, если вы тренируетесь с весами – это не значит, что через месяц вы станете Мистером Олимпия, но ваш уровень будет постепенно становиться лучше и лучше. Здесь точно также.

 Вопрос: и все-таки, можно ли пробудить Кундалини до 120 лет?

Гуруджи: да, но по всем свидетельствам те, кто достиг, жили минимум 120. И выглядели молодыми в свои 120. Все мудры созданы для пробуждения Кундалини. И все мудры обладают одинаковым эффектом – подчинением старости и смерти. Если все сделано правильно, и у этого человека нет специального задания – он проживет намного больше этого возраста, я в этом уверен.

Вопрос: что такое самадхи в процессе пробуждения Кундалини?

Гуруджи: часть процесса. Намного раньше, чем пробуждение.

Вопрос: и как самадхи связано с пробуждением Кундалини?

Гуруджи: до тех пор, пока вы не можете сделать свой сознательный ум – бессознательным, путем погружения в состояние анабиоза – как вы собираетесь сделать подсознание сознательным? А это и есть самадхи. Когда сознательный ум – бессознателен, а подсознание – сознательно.

Вопрос: это описание самадхи, а как можно описать пробужденную Кундалини?

Гуруджи: пробужденное сознание на 100%. Пробужденная Кундалини – это пробужденное сознание.

Вопрос: и сколько для этого нужно самадхи?

Гуруджи: несколько тысяч, потому что пробуждается она постепенно. Сознание пробуждается постепенно. Лахири Махасая говорил, что после 4000 самадхи у вас совершенно другое состояние ума. И я с ним полностью согласен. Только после погружения в самадхи тысячи раз Кундалини начинает постепенно пробуждаться.

Вопрос: но по подъёму Кундалини написано огромное количество книг?

Гуруджи: когда религия была популярна – было огромное количество книг о боге, теперь, когда популярна йога – огромное количество книг по Кундалини- процесс коммерциализации налицо. Сначала продавали бога, теперь продают Кундалини. Когда они видят ваши тысячи долларов – их Кундалини улыбается и поднимается. Пусть говорят дальше.

Вопрос: когда она поднимается, наблюдайте ее, наполненную великим светом. Что здесь – великий свет?

Гуруджи: это кутастха. Поэтому и говорят – когда видна кутастха – происходит временный подъём Кундалини. Наблюдайте этот великий свет.

Вопрос: а как может быть это временное пробуждение без тысяч самадхи?

Гуруджи: она появляется и исчезает. А когда она полностью пробуждается – кутастха остается перед вами постоянно. Крия йога – самая мистическая из всех практик. Никогда не встречал ничего подобного.

You may also like

Leave a comment