Darshans2016#13rus

РУДРА ЯМАЛА ТАНТРА(продолжение)

24 минуты – очень важный отрезок времени. Если вы сможете не моргать и держать глаза открытыми в течении 24 минут – вы сможете контролировать курма ваю и видеть божественный свет в сахасраре.

Вопрос: что означает термин «кула»?

Гуруджи: в Хатха Йога Прадипике и древних текстах по аюрведе я встречал, что кули – это человек, принадлежащий к величайшему сообществу людей, достигших кхечари мудры. Только йогин может называться кули. А кула – это традиция Гуру и ученика. И когда вы достигаете пробуждения Кундалини – вы становитесь настоящим кули, принадлежащим к по-настоящему благородной семье, голубой кровью.

А в наше время люди пьют вашу кровь – те, кто дает классы по пробуждению Кундалини.

Вопрос: старше 2 лет но младше 8 – такой девочке следует поклоняться с джапой?

Гуруджи: между 2мя и 8ью годами – такая девочка считается настоящим воплощением Дурги, согласно поклонению Шакти. Если у нее есть определенные знаки – достаточно просто ее присутствия. Это точное описание. Не любая девочка, с определенным строением тела – это необходимые условия в поклонении Шакти.

Вопрос: а в чем цель такой практики?

Гуруджи: призыв Шакти – чтобы появилась Дурга или Кали. Но я вам скажу свое с годами сложившееся мнение: пока Шакти не захочет, чтобы вы ее видели – все бесполезно; в противном случае она создаст вам все условия. Есть одна очень известная история – я вам ее еще раз расскажу.

 

Мистическая История

Жил один дровосек – как там называют человека, который обрезает и собирает ветки с деревьев? Так вот жил один бенгалец, он пошел в джунгли за деревом и каким-то образом задержался допоздна. Только он уже собирался слезть с дерева – как услышал рев тигра. Он испугался и решил оставаться на дереве. Это была особенная ночь, и через некоторое время появился садху с джатой на голове, тащивший с собой труп девушки. Он положил тело под дерево, нарисовал на земле янтру и приготовил все принадлежности для ритуала. Он уложил тело в центр янтры, сел ей на верхнюю часть живота, налил в рот трупа масло и зажег там лампу и начал громко начитывать мантру. Дровосек все слышал и почему-то запомнил. Через 20 минут пришел тигр, напал на садху и утащил его с собой. Все принадлежности ритуала были в полной готовности, дровосек сидел на дереве, и к нему пришла мысль – дай-ка и я попробую. Он спустился с дерева, сел на живот трупа девушки и произнес мантру. Не успел он повторить мантру три раза, как перед ним появилась Кали и спросила, чего он хочет. Он сказал: до того как просить, пожалуйста, на мой вопрос. Тот садху совершал великий тапас, но его утащил тигр; я произнес мантру всего три раза – и ты появилась. Я ничего не понимаю. Улыбаясь, она сказала: ты просто не помнишь, сколько раз тебя уносил тигр. Здесь все было сделано специально для тебя, теперь твое время пришло.

Поэтому в большинстве случаев такие вещи устраивает сама Шакти. Только если она выберет вас сама. А если вы будете пытаться найти точно соответствующую условиям девушку, соблюдать все как надо – такого никогда не происходит. Это реальная история из Бенгалии.

Вопрос: говорится, что такая девушка должна быть из семьи богов или ракшасов?

Гуруджи: астрологически – гана дэва или ракшас.

Вопрос: а когда Шакти говорит: я- кумарика, а ты – кумарака?

Гуруджи: это означает: я – девственница и ты тоже – девственник. Для очень многих западных так называемых тантриков это имеет только сексуальный контекст, но на самом деле это – совершенно другое.

Вопрос: великое деяние – отдать дочь куле?

Гуруджи: это еще один индийский обычай. Когда отец выдает дочь замуж – он всегда старается найти человека из хорошей семьи, кулы. И дочь выступает в качестве пожертвования, это называется канья дана. И здесь дается ссылка на этот обычай. Это значит – если вы сможете найти настоящего йогина, пожертвуйте свою дочь ему. Лучшего жениха вам не найти. Такие йогины – редкость. Только в Индии есть такой обычай.

Вопрос: а зачем йогину нужна такая девушка, если он настоящий йогин?

Гуруджи: и опять я вам говорю, это – не сексуально окрашено, это нечто другое. Если Шакти выберет этого йогина – у него появится такая девушка. Достаточно просто ее присутствия, и это удивительно. Такое может устроить только Кали, Тара или другая великая Шакти. До сих пор я слышал о подобном только о Кали и Таре и ни о ком другом.

Вопрос: где можно встретить подобные случаи?

Гуруджи: любой риши соблюдал эту дисциплину. Цари отдавали им своих дочерей. Чьявана, Райкья и другие риши.

Вопрос: и что происходило с такой девочкой – в ней была сама Шакти?

Гуруджи: она могла стать Бхайрави для какого-то йогина или просто быть очень уважаемой женщиной, потому что если Шакти послала эту девушку какому-то йогину – она сама посебе должна обладать силой. И у нее есть сила проклинать и благословлять, поэтому ей всегда поклонялись с огромным уважением. Сейчас подобное очень редко встречается.

Вопрос: они остаются выглядеть шестнадцатилетними или взрослеют?

Гуруджи: точно сказать сложно; можно сказать наверняка о Деви Парвати – она выглядит шестнадцатилетней, она – вечно молода. И некоторые другие йогини – как, например царица Менавати, Шакти Джаландхара Натха – она выглядит шестнадцатилетней девочкой даже несмотря на то, что она – мать другого бессмертного йогина – Гопичанда. Есть описания других таких йогинь. Кто же не захочет оставаться шестнадцатилетним  в последующий миллион лет?

Вопрос: что означает вагбхава и курча биджа?

Гуруджи: вагбхава – это биджа мантра Сарасвати, и курча также связана с ней.

Вопрос: садхака может сделать огонь прохладным и воду – неподвижной; что это значит?

Гуруджи: это – очень важно: огонь тела следует охладить. И воду, находящуюся в вашем теле, нужно стабилизировать – только тогда у вас есть надежда жить сотни лет.

Вопрос: и опять же все это связано с Хатха Йога Прадипикой…

Гуруджи: это – основа основ. Пока вы не пройдете его – вы не помете ни один из текстов. Но опять же, он – для очень небольшого количества людей. Для большинства намного проще верить, что если они пьют кровь сына божьего, то они попадут прямиком в рай. Простейший путь. Если им сказать, что при обучении им придется делать огромное количество таких сложных техник – кому это понравится?

Вопрос: садхака должен поклоняться Кумари вином, мясом, рыбой и мудрой?

Гуруджи: все наши мудры на это похожи. Заглатывание языка подобно поеданию мяса, а стекающая вниз жидкость подобна вину. Все связано между собой.

Вопрос: а что по поводу рыбы?

Гуруджи: рыба подобна вашему уму. В смысле что ни одна рыба не может быть неподвижной. Все рыбы постоянно в движении – также, как и обычный ум. Поедание рыбы означает создание неподвижности ума. Это никак не означает, что вы ловите рыбу, жарите ее и едите.

Для нас, йогинов, поедание рыбы – не самая хорошая идея, так как рыба считается матерью самого Матсьендранатха, он вышел из рыбы. И вам следует поучится дисциплине у рыб. Они никогда не выходят из воды, чтобы вас убить или причинить вам вред. Это вы идете в воду. Они никогда не нарушают дисциплины, и это – очень вдохновляет. Черпайте вдохновение в наблюдении за их дисциплиной.

Вопрос: кто такие Сваха и Свадха?

Гуруджи: две жены бога огня.

Вопрос: кто такой Саварни?

Гуруджи: один из Ману. Разные Ману правят по очереди, и он – один из них. Эта эра началась после апокалипсиса, который случился в эпоху Сваямбху Ману, а до него был Саварни Ману. Это имя упоминается во многих пуранах.

Вопрос: почему в этом тексте(Рудра Ямала Тантра) практика йоги перемешана с поклонением Шакти и другими практиками?

Гуруджи: помните, Шива – Гуру йоги, но он очень тесно связан с Шакти. Где есть йога – всегда Шакти рядом. Сати приняла десять форм, чтобы защитить Шиву в десяти направлениях.

Вопрос: такой огромной силе тоже нужна защита?

Гуруджи: джива – это Шива, поэтому дух бессмертен. И у нас есть десять органов чувств, и они защищают дживу. Немногие могут понять великое знание, даже прочитав.

Вопрос: а у богов есть дживатма и параматма или только параматма?

Гуруджи: джива есть у всех, и у богов в том числе. Джива есть везде, потому что она – часть  кармы. В любом существе, кем бы оно ни было.

Вопрос: но Шива – это и есть параматма?

Гуруджи: да. И мне нравится то, что написано о Шиве в Шива пуране,

сущность Шивы: единственное, что о нем можно сказать – то, что ОН ЕСТЬ. Большего сказать нельзя.

Такие тексты нужно читать очень внимательно. Мы обсуждаем по-настоящему глубокие темы.

Вопрос: а у человека может быть параматма?

Гуруджи: да, она есть у всех.

Вопрос: боги пришли с других планет?

Гуруджи: нет, большинство из них – дети риши Кашьяпы. Возможно, они появились из других измерений, но в любом случае риши Кашьяпа – их отец. Вишну – его сын, но Брахма – нет. И о Шиве ничего не известно. Сваямбху  – он создал себя сам.

В каждой чакре есть сваямбху лингам, и это – отражение Шивы, который находится в сахасраре. В пяти чакрах – формы Рудры. Рудра, Ишвара Рудра, Садашива и Шива – и в сахасраре – Парамашива.

Вопрос: но чакры должны развиться?

Гуруджи: только после того как они разовьются, вы сможете их осознать. Они также представляют собой пять элементов, и также у пяти элементов есть личность, персонификация; если они – это личности, у них должна быть джива, а джива – это Шива. Пять элементов – вечны, но у них есть атма. Это – величайшее сочетание.

Вопрос: как можно всю воду в организме сделать неподвижной?

Гуруджи: это возможно только благодаря практике йоги. Вы станете сверх-человеком, когда все элементы в вашем теле придут в равновесие – по 20% каждый, конечно же при этом они поеняют свои качества. Они будут проявляться совершенно по-другому.

Вопрос: когда Вы останавливаете сердце и мозговую активность – это связано с фиксацией элемента воды?

Гуруджи: нет, это – охлаждение огня. Но понятие вода может также относится к вашей спинномозговой жидкости. Жидкость, содержащаяся в вашем спинном и головном мозгу – это главные жидкости, несущие сознание.

Видите ли, большинство молекул не находятся в гармонии – и поэтому ум вечно движется туда-сюда. Регулярной практикой молекулярная структура воды, содержащейся в спинномозговой жидкости, гармонизируется, – и это называется стабильностью воды. И пока вы этого не знаете – вы никогда не поймете, что значит сделать элемент воды неподвижным.

Вопрос: как я понимаю, чакры всегда в движении в спинномозговой жидкости?

Гуруджи: только после того, как чакры сформировались, элемент воды стабилизируется. Чакры – живые.

Вопрос: чакры – это часть сознания?

Гуруджи: только после того, как чары сформированы – через них идет энергия, проходит Кундалини, сверхсознание или подсознание.

Вопрос: они как пропускные пункты?

Гуруджи: они просто формируют цепь и электричество начинает идти по ней.

Вы пытаетесь магнетизировать и гармонизировать вашу спинномозговую жидкость, возвращая ваш ум снова и снова на определенный путь. Пока молекулярная структура не достигнет абсолютной гармонии – никакого значительного развития мозга не произойдет.

Вопрос: Вы говорите, чакры – как соединения в электрической цепи; они имеют разную частоту вибраций?

Гуруджи: у первой – четыре лепестка; это как возрастание энергии с возрастающей амплитудой.

Вопрос: получается, они как полупроводники?

Гуруджи: вы можете так сказать, но это создаст неправильное представление. Потому что проводники намного легче представить и понять, чем чакры. Чакрам невозможно найти физический аналог, потому что сознание невозможно измерить. Они – нечто другое.

Вопрос: ученые пытаются измерять количество синапсов в нейронной сети

Гуруджи: они не знают точного названия того, что они пытаются измерить; они просто дают названия вещам согласно своему пониманию. И здесь начинается путаница. Откуда вы знаете, что обезьяна – это «обезьяна»? ни одна обезьяна к вам не пришла, чтобы сказать – «я – обезьяна». Так откуда вы знаете, что это обезьяна? Мы можем называть ее любыми именами. Мы стараемся кодифицировать вещи – и тогда мы думаем, что знаем все. Но это – просто создания вашего собственного ума, а мы думаем – ну да, теперь мы это знаем. Почему зеленый свет называется зеленым? Это мы дали ему это имя. Мы создаем разные термины, запоминаем их, отмечаем их и потом говорим, какие мы знающие и мудрые.

Вопрос: когда человек достигает Самадхи – он воспринимает весь мир без имен?

Гуруджи: да.

Вопрос: и это знание остается после возвращения из самадхи?

Гуруджи: да, вы познаете природу и природа проявляет себя разными способами, не давая названий.

Вопрос: как Вы можете описать Ваш первый опыт?

Гуруджи: это невозможно. В Индии говорят – это как дать попробовать сахар немому а потом спросить, как ему на вкус. Что он сможет вам ответить? Или это как если вы где-то любуетесь прекрасным видом – в горах или где-нибудь еще, а с вами – слепой, и вы ему рассказываете, как тут красиво.

Расскажу очень старую индийскую историю. Знаете, что такое кхир? Так вот, однажды слепого пригласили на какой-то праздник и говорят – мы дадим тебе кхир. Он говорит – что такое кхир? Как он выглядит? Ему говорят – белый такой. А он спрашивает – белый это как? Ему отвечают – ну, как лебедь. Он говорит – как выглядит лебедь? Ему пытаются объяснить, что вот у него шея вот так изогнута( и показывают рукой). Он потрогал эту «шею» и говорит – ой нет, не надо, этот ваш кхир – очень плохой, я не буду его есть.

Вопрос: а когда человек может общаться без названий?

Гуруджи: когда вам не нужны названия – это общение на уровне сознания. Там нет путаницы и непонимания.

Вопрос: и какое расстояние должно быть между такими людьми?

Гуруджи: между ними нет расстояний. Это называется атиндрия – за пределами чувств.

 

Основной инстинкт.

Основное происхождение желания: вы видите, что у кого-то что-то есть, и вы начинаете думать, что вам это тоже нужно. И причем не с какой-нибудь целью, а просто в качестве обладания этой вещью.

Вопрос: это игра сознания?

Гуруджи: можно назвать это игрой сознания, но основной инстинкт – это сравнение себя с другим. Как у него что-то есть – и мне это тоже нужно. Этот инстинкт присутствует во всех. И мы начинаем хотеть множество вещей. Основных желаний не так уж и много. Но мы же не хотим простых вещей, которые у нас и так есть, нам всегда нужно что-то еще. Просто в сравнении. Как кто-то привел пример: вы приходите в ресторан, что-то заказываете, вам это приносят – и тут вы смотрите на соседний столик, где кто-то заказал что-то другое – и понимаете, что вот именно то самое нужно было и заказать. Так приходят желания. Вас никогда не устраивает то, что у вас есть. Вам всегда нужно то, что есть у кого-то другого.

Вопрос: и как стать удовлетворенным?

Гуруджи: когда вы прекратите сравнивать. Перестаньте сравнивать себя с другими.

Вопрос: что означает дерево желаний, встречающееся практически во всех текстах по йоге?

Гуруджи: оно называется кальпа вракша. Говорят, что оно исполняет все желания. Но это может иметь и другой эффект.

 

Мистическая поучительная история.

Один человек как-то нашел это дерево желаний. Он очень устал, и подумал – вот бы здесь появился какой-нибудь прохладный напиток. И напиток тут же появился. И тогда он подумал, что если бы вдруг появилась какая-нибудь еда – это было бы еще лучше. И тут же появилась еда. Тогда он пожелал, чтобы появилась очень мягкая, дорогая кровать, чтобы отдохнуть – и она тут же появилась. И тут он задумался – как происходит это все, должно быть, хозяин всего этого – какое-то чудовище, и если оно появится, то точно его съест. Пришло чудовище и съело его.

Поэтому надо быть очень осторожными со своими желаниями.

 

Вопрос: здесь есть упоминание, что стамбхана – это обездвиживание собственной воды и собственного огня.

Гуруджи: все начинается с вас самих. Если вы каким-то образом можете подружиться с собственными элементами – вы сможете также влиять на элементы извне.

Вопрос: здесь не говорится о равной пропорции – только об остановке?

Гуруджи: это подобно состоянию анабиоза. Вода неподвижна, огонь отсутствует, а подсознание – сознательно. Очень многие упоминания в разных текстах об одном и том же.

Вопрос: так получается, все шаткармы сначала делаются на себе?

Гуруджи: сначала нужно достаточно сил, чтобы это делать. Только с ростом силы увеличиваются ваши способности и возможности.

Вопрос: что значит – садхака должен пить сок без стыда?

Гуруджи: как йогин, я вам скажу – этот сок течет из вашего мозга. А без стыда – означает с доблестью.

 

Большинство людей очень боится общества или семьи – а вот что они скажут, если я буду таким-то и таким-то. Образ жизни йогина или садхака не вызывает восторга у цивилизованных людей и это не то, чему бы они хотели следовать.

Поэтому – никакого стыда, выполняйте практику с гордостью!

 

Вопрос: почему говорят, что садхака видит бога на восемь футов выше сахасрары?

Гуруджи: так и есть. Когда она открывается, аура развивается даже выше этого уровня.

Вопрос: вирья бхава бывает трех типов: веда – низшая, средняя происходит от агамы, и наивысшая – вивекаласса?

Гуруджи: когда он развивает свое сознание вместо того, чтобы следовать информации, собранной другими. Когда ее собирали другие люди – вы ее читаете, и это называется образованием. А затем вы начинаете делать выводы сами. Вивекаласса – это наивысший уровень развития сознания, при котором вы со-настроены с потоком нектара.

Вопрос: он становится знатоком шести адхар – почему только шести?

Гуруджи: возможно, это касается только тех, которые находятся в вашей голове. Два уха, два глаза и две ноздри: седьмая – это рот, но он блокируется кхечари. Возможно, речь об этих шести.

 

You may also like

Leave a comment