Darshans2016#15rus

Всю жизнь он спрашивал – кто я? Мне не понять. Только сирота из детского дома может спрашивать, кто я. Если вы знаете ваших отца и мать, знаете свою кулу, – вы не будете спрашивать «кто я?». Вы понимаете, это же Индия. Если прямо здесь, в Говардхане, вы сядете на одном месте и будете молчать – сначала люди будут над вами смеяться, дразнить вас, провоцировать, но если вы будете продолжать хранить молчание – у вас постепенно появится еда, деньги, к вам начнут приходить преданные и вам начнут молиться.

Вопрос: и в этом разница между Индией и христианством: там можно стать святым только после смерти.

Гуруджи: потому что только после смерти можно гарантировать, что он не нагрешит. В течение жизни шанс присутствует всегда. В Индии по-другому: вы можете стать святым при жизни. Но вам придется доказывать свою святость. Хотя даже если вы будете ругаться всеми нехорошими словами – у вас просто будут другие преданные. Они будут подсчитывать количество произнесенных ругательств и ставить на это число в азартных играх. Индия – великая страна.

А теперь серьезно, с точки зрения йоги – как вы оцениваете Раману Махарши?

Вопрос: до того, как прийти к вам, я читал много его книг

Гуруджи: согласно куле, кулачаре йогинов, человек без Гуру не может считаться йогином. Это – ключевой момент. Для таких, у кого нет Гуру, даже есть слово нигура( без Гуру).

  • Полезный совет.

В сезон дождей павлины танцуют на крыше. Некоторые из них используют стекло в качестве зеркала и начинают сражаться сами с собой. Хотите расскажу вам секрет: соберите испражнения павлина, высушите, сделайте из них маленькие пилюли – и они решат все ваши проблемы с пищеварением.

Вопрос: и как интересно отличить дерьмо павлина от любого другого?

Гуруджи: придется вам ходить за павлином и ждать. Эта вещь – огонь, говорят, что павлин может переварить любой яд. Очень здорово для пищеварения. Высушите, сделайте из него порошок и берите по щепотке.

Вопрос: а можно это купить на базаре?

Гуруджи: нет, придется собирать самостоятельно. Я сам видел – когда у моих собак проблемы с пищеварением, они это едят. И им сразу становится лучше.

Это обычное дело для индийских садху, которые сидят в общественных местах и стараются привлечь внимание, особенно не местных. Будьте осторожны с ними. Даже если они дают вам какой-то амулет – будьте осторожны. Выбросьте его в воду где-нибудь. Если они вам что-то дают – вы будете все время помнить этого Бабу. Это такой психологический прием. Настоящий садху никогда не будет сидеть в пещере, по которой ходят туристы. Будьте осторожны, они могут использовать магию – например, вашикарану – чтобы вы продолжали о нем думать. Мой долг как Гуру и доброжелателя сказать вам: всегда будьте осторожны. Это психология: вы видите этот амулет – вы вспоминаете его, вы берете от него пепел – вы вспоминаете его, и когда вы снова приедете в Индию – вы поедете навестить его. И потекут доллары рекой.

Будьте осторожны с людьми, кула которых и адрес которых вам неизвестны.

 

Очень легко избегать искушений, когда вы уже старенький. Гораздо сложнее их найти.

 

Тяжело согласиться с тем, что я – это я. Большинство из них пытается быть кем-то еще. Я есть то, Он есть я; но я  – это я. Для меня этого достаточно. Это может быть очень тонкой игрой эго, что я  – не простой человек, я – бог.

 

Вопрос: если сравнить йогу с другими дисциплинами: в йоге должна быть Гуру парампара и собственно практика?

Гуруджи: если вы йогин, вам придется следовать дисциплине. И без парампары это – ничто.

Вопрос: а Вы слышали о Субрамуниясвами?

Гуруджи: именно поэтому так много русских спрашивает меня о шиваизме. Человек без Гуру не рассматривается. С точки зрения йоги.

А монах с ключом – это просто обезьяна( игра слов в англ. Monk with key is monkey). В ашрамах клиенты просто по-другому называются: там это преданные.

Вопрос: сейчас очень популярны семинары – как должны вести себя женщины « по ведам»?

Гуруджи: если женщины начнут вести себя по ведам – им придется жить топлесс. В Рамаяне из женской одежды есть описания только нижней части, ну еще цветы – и все. Но зимой это будет сложно. В ведические времена не было так холодно – ни в христианстве, ни в иудаизме, ни в исламе, нигде нет описаний холода и льда. Возможно, в ведические времена климат был тропическим. Ни в одном индийском тексте нет описаний снега.

Вопрос: Вы планируете дать комментарии к Брахма Сутре?

Гуруджи: это зависит от обсуждения. Многие ученые дискутировали о Брахма Сутре. Для меня не проблема дать комментарии за 4-5 дней. Придет время – и мы сделаем это.

 

В одной из своих поэм Горакхнатх говорит, что большой живот и задница – это верный признак того, что человек не встретил настоящего Гуру.

 

В мире не так много йога парампар. Наша – одна из самых выдающихся. Даже в нашей парампаре присутствуют лжецы, но по крайней мере парампара присутствует.

Вопрос: Шива – первый в парампаре?

Гуруджи: да, Шива, Джаландхар Натх, Матсьендранатх, затем Горакхнатх – так появились две традиции. И только наша парампара идет корнями к самому Шиве. Самая древняя парампара в йоге. Парампара Крия Йоги – сейчас единственная в йоге. Ни одной другой не припоминаю.

Вопрос: а та, от Бхартхари к Атманатху?

Гуруджи: опять же, происхождение идет от Шивы. Шива – Матсьендранатх – Горакхнатх – Бхартхари – Атманатх – в этой парампаре более 24 имен.

Вопрос: зато огромное количество философов, врачей…

 

Гуруджи: философствовать может каждый. Что такое философия? Говорить 50 лет без того, чтоб прийти к какому-либо выводу – это называется философией.

 

Вопрос: я слышал, Ошо был чемпионом по дебатам в Индии?

Гуруджи: по-хорошему у него никогда не было дебатов с кем-либо лицом к лицу. Он давал лекции, и в этих лекциях он бросал вызов многим, но никто к нему не приходил. И сам он никогда не ходил к кому-либо на обсуждения. У него не было дебатов – я не помню, чтобы существовали записи дебатов Ошо с кем бы то ни было.Он сидел на одном месте; да, вначале он путешествовал и собирал толпы на свои лекции. Он очень хорошо говорил – весело, занимательно, у него было много глубоких мыслей, – но он никогда не вел ни с кем дебатов лично. И опять же: у него не было Гуру. Сначала он был ачарья Раджниш, потом он стал Бхагаваном Раджнишем, и потом – Ошо. Это японский термин для обозначения мастера или джинна. И кстати, имя Гуру Девраха Бабы тоже никому не известно.

Вопрос: как вы думаете – он делал какие-то ритуалы, чтоб достичь сиддхи?

Гуруджи: конечно, что-то он делал – но парампары у него нет. Нет Гуру. И это – не дисциплина йоги. Да, он создавал сенсации – все любят смотреть на чудеса.

Вопрос: а почему философы пишут комментарии на тексты йоги? Например, тот же Вивекананда, Ошо…

Гуруджи: Вивекананда никогда не писал комментариев к Хатха Йога Прадипике, он давал лекции по Йога Сутрам в Америке. Он был первым санньяси, который поехал на международную религиозную конференцию и стал очень популярен и в Индии, потому что получить известность за ее пределами – это большое достижение. По моему мнению, Вивекананда был самым впечатляющим санньяси во всей Индии.Я никогда не видел подобных ему. Он отличался от всех – самый красивый и впечатляющий из всех. И он обладал великими знаниями – я уверен, с ним были благословения его Гуру и милость Кали. И мы знаем имя Гуру Рамакришны Парамахамсы. Это был Тота Пури, нага садху.

Вопрос: он достиг самадхи?

Гуруджи: оно было ему подарено милостью Рамакришны Парамахамсы. Нет никаких сомнений в их величии. Одна землевладелица – ее называли королевой, Рани Расмани – она не принадлежала к высшей касте, но у нее было достаточно денег, чтобы жить подобно королеве; она хотела построить храм Кали. Но техническая проблема состояла в том, что так как она не принадлежала к высшей касте – то не могла построить храм. И она начала искать возможность, как это сделать: ее зять, Матхура прабху, связался со старшим братом Рамакришны Парамахамсы – он был выдающимся ученым и пандитом в тех краях. Он ей посоветовал, как построить храм Кали без проблем: нужно построить храм в честь своего Кула Гуру, и она справилась с этим. С раннего детства Рамакришна Парамахамса испытывал состояния бхава самадхи. Он был в состоянии бхавы уже в возрасте 4-5 лет. Брат создал ему все условия, чтобы он был главным служителем этого храма, и его потомки продолжали быть главными священниками храма. Хозяйка согласилась на эти условия – и я думаю, его потомки до сих пор там. И когда брат прибыл в храм, чтобы полностью взять на себя все пуджи – с ним прибыл и Рамакришна Парамахамса. Можно с уверенностью сказать, что он был величайшим преданным Кали. И возможно, для его достижений Кали сама создала все условия, чтобы он мог быть совершенным преданным во всех отношениях. Все условия, включая абсолютно новый храм, были специально созданы для Рамакришны Парамахамсы. Это важное наблюдение – вспомните ту историю с дровосеком, которую я вам недавно рассказывал. Такая же ситуация была и у Рамакришны Парамахамсы – к нему пришел абсолютно новый храм с древним местом кремации неподалеку и у него появились Гуру. Одним его Гуру была женщина, брахмани, она была величайшим знатоком тантр – она его обучала тантрам  и помогала ему. Потом появился Тота Пури махарадж – он дал ему чудесное самадхи. Кали устроила все для Рамакришны парамахамсы – и это говорит мне, что он был величайшим преданным Кали того времени.

Вопрос: а мне кажется, что это похоже на Вашу ситуацию: когда йогин достигает Рудра грантхи  – у него появляется смашан?

Гуруджи: я был бы счастлив, чтобы это так и было. Действительно, похоже.

Но в сравнении – угодить Матери намного проще, чем угодить Отцу. Угодить Отцу очень и очень непросто.

Вопрос: Гуруджи, а что Вы думаете об Ауробиндо?

Гуруджи: он был великим Йогином, его можно сравнить с Парамахамса Йоганандой. Ауробиндо Гхош, и мирское имя Парамахамсы Йогананды тоже было Мукунда Лал Гхош: фамилия одинаковая. Оба они умерли примерно в одно и то же время, и у обоих тела оставались нетленными долгое время; тело Йогананды не менялось в течении 21-го дня, а тело Ауробиндо – более 100 часов, и вокруг его тела наблюдали золотисто-голубой свет. И если вы внимательно посмотрите на фотографии их обоих – есть их фотографии в юности и в зрелом возрасте – они оба с возрастом стали намного красивее. А это – показатель настоящей духовности.

Вопрос: но Ауробиндо говорил, что сначала самадхи – а потом уже дхьяна и все остальные ступени: это вообще о чем?

Гуруджи: по-хорошему никто не знает, что он на самом деле практиковал. Но он общался с некоторыми нага садху, и был один йогин из моего родного города – Вишну Бхаскар Леле – он учил его йоге и некоторым медитативным техникам, и Ауробиндо сам говорил, что он у него учился. И также есть гипотеза, что когда он боролся против власти британцев, он общался с одним директором школы, который был учеником Панчанама Бхаттачарьи, который в свою очередь был выдающимся учеником Шри Шьямачарана Лахири –  его звали Барада Чаран Маджумдар; так вот, этот директор был очень продвинутым Крия йогином, а Ауробиндо с ним общался. Он был учителем Субаш Чанда Боза и Кази Назрула; и когда Ауробиндо Гхош пришел к нему просить убежища в этой войне за свободу  – он учил также и его.  И это может быть тайным указанием на то, что Ауробиндо Гхош мог чему-то учиться у Барада Чаран Маджумдара – и его стиль жизни прямо на это указывает. Потому что великий мастер Крия йоги – Парамахамса Йогананда – осознанно оставил тело, и оно оставалось без каких- либо признаков разложения 21 день; то же произошло и с Ауробиндо Гхошем – более 100 часов – и так можно прийти к выводу, что при практически такой же практике – одинаковый результат. И оба они становились только лучше с возрастом. И я с гордостью хочу вам сказать, что Ауробиндо Гхош был близким другом моего деда. Он был среди тех, кто боролся против власти британцев. В то время мой дед, подделав подпись губернатора Калькутты, изъял из британского банка 200000 рупий. Он дал 170000 рупий человеку, который поехал в Японию и нанял наемных убийц, которые загнали в кому одного из крупных руководителей. И в то время они плотно общались с Ауробиндо Гхошем. И когда Ауробиндо уехал в Пондичерри, разочаровавшись в революции, мой дед вернулся в свою деревню с 30000 рупий, что было неплохой суммой на тот момент; и кто-то проинформировал полицию и его арестовали. Но у англичан не было никаких доказательств его вины. И как только его выпустили, он сказал – что да, я тот самый Гулаб Сингх, который это сделал, до свиданья. Он был счастливчиком. И когда я был еще очень молод – было множество разговоров об Ауробиндо Гхоше. Они были друзьями. Но дед умер до моего рождения. Все записи о моей семье хранятся в деревне у джага – людей, сохраняющих все архивы.

Вопрос: а что Вы думаете об истории, когда Рамакришна пытался объяснить, что такое самадхи – и тут же в него выпадал?

Гуруджи: да, я в это верю, потому что он находился в очень высоко эмоциональном состоянии преданности. Такое часто случается. Но его миссия была в том, чтобы что-то завершить – и поэтому Кали все для него организовала. Возможно, у нас другое предназначение. Я думаю, великие люди приходят для завершения того, что им осталось до какого-либо их достижения. Их поддерживает их Ишта девата и Гуру парампара, и когда они заканчивают то, для чего они приходили – человечеству остается рассказывать о них истории и создавать организации на их именах. Посмотрите на организацию вокруг Исуса Христа. То же и с Рамакришной. Возможно, это специально создается высшими силами – чтобы их имена помнили долгое время.

Жить на смашане и найти сваямбху Шивалингам – это уникальная ситуация, мы пытались найти подобные примеры и не смогли. В этом году будет 18 лет как.

Вопрос: а что Вы думаете о Шанкарачарье?

Гуруджи: если вы почитаете о его жизни – нет записей, чтобы он становился йогом или практиковал йогу. Его Гуру жил в центральной Индии и творил чудеса начиная с очень раннего возраста – лет с 5-6.

Вопрос: а что за чудеса?

Гуруджи: остановил наводнение реки, заставил с неба падать всякие золотые штуки – у него было много разных чудесных проявлений.

Вопрос: а штуки потом так и остались золотыми?

Гуруджи: да, это была амла, и она так и осталась золотой. Он творил чудеса с очень раннего возраста.

Человека не помнят, если он был просто приятным человеком или джентльменом – его помнят по его чудесам. Никто не хочет помнить приятных людей, потому что приятный человек – это скучный человек, с ним не происходит ничего интересного. А может, он такой приятный, потому что он трус. История его будет невероятно скучной: всю жизнь он был приятным человеком, он родился милым мальчиком, потом он вырос и стал приятным студентом, потом он женился на приятной женщине, они любили друг друга и у них родились милые дети, а потом они состарились и стали очень приятными стариками, умерли приятной смертью и были мило похоронены приятными людьми – ну и кому понравится читать такую историю? Ни драмы, ни трагедии, ни действия, ничего.

Вопрос: я не понимаю – почему есть другие Гуру в Вашей парампаре?

Гуруджи: большинство из них самообразовались благодаря коммерческому успеху Парамахамсы Йогананды. Крия йога становится популярной по всему миру. Когда они видят материальные успехи Парамахамсы Йогананды – многих это вдохновляет стать Гуру йоги.

Вопрос: но после смерти они понесут какое-то наказание?

Гуруджи: я видел некоторые неприятные вещи, которые с ними случились.

Потому что приходя сюда – вы верите, у вас огромная вера; но если я вам вру  – я же точно знаю, что я вам вру. Вы можете об этом и не знать, но я-то знаю. И с каждой ложью часть меня, часть моей души умирает. Каждый, кто провозглашает себя Гуру в любой традиции, не только Крия йоге – преданные приходят к нему в основном с чистым сердцем и ему верят – потому что они о нем читали и впечатлились – но сам этот человек знает, что он – лжец, и с каждой инициацией, с каждой ложью его душа будет потихоньку умирать. Он не сможет жить сам с собой. Я так чувствую. И я никогда не видел, чтобы они что-то открыто обсуждали – они обычно просто повторяют одно и то же. Если они в теме Лахири Махасаи – они под впечатлением от него и говорят только о нем. Кто-то говорит о Бабаджи, кто-то говорит о Парамахамса Йогананде: он сказал то, он сделал это, я- его последователь и я был очень к нему близок – что-то в таком роде, чтобы произвести впечатление; но глубоко в их сознании и сердце они знают, что все это – ложь. Так что это их проблемы, а не наши. Но здесь есть и другая сторона: даже законченный лжец, который врет исключительно для создания империи вокруг себя,  – он все равно старается учить чему-то хорошему. Даже если он сам врет – он все равно говорит: оставайтесь правдивыми, будьте честными – по крайней мере хоть этому он учит.

Чем больше я об этом думаю – понимаю, что мы – единственная йога парампара.

 

Вопрос: когда в древних текстах описываются разные виды акаши – это о чем?

Гуруджи: все пустые пространства внутри тела – это акаша.

Вопрос: говорится, что когда человек достигает самадхи – он становится парамахамсой или авадхутой; от чего это зависит?

Гуруджи: с моей точки зрения все очень просто.

Для знания йогической парампары – просто. Сейчас по всему миру бродит множество парамахамс – и я думаю, пришло время это прокомментировать.Есть два основных уровня: хамса и парамахамса. Хамсой называется ваше дыхание, ваша жизненная сила, прана, дух, это – хамса. И когда человек узнает о своем духе и может с ним подружиться – он называется хамсой. А парамахамса  – это Ишвар, параматма, сверх-дух, дух вашего собственного духа. И когда вы узнаете и видите ту силу, которая называется параматмой, лицом к лицу – вот только тогда человека можно назвать парамахамсой.

И это никак не связано с лебедем – потому что слово хамса также означает «лебедь», многие люди пытаются это объяснять, что лебедь, когда пьет воду с молоком – пьет только молоко, а воду оставляет; и это значит, что ваш ум должен быть достаточно развит, чтобы отделять хорошее от плохого. Ну что ж, может быть и так.

Но в традиции йоги хамса – это ваш дух, парамахамса – это параматма, дух вашего духа, и когда вы узнаете и познаете собственный дух – вас можно назвать хамсой. А вот когда вы лицом к лицу встречаетесь со сверх-духом, духом вашего духа, параматмой – вот тогда вас можно назвать настоящим парамахамсой.

You may also like

Leave a comment