Darshans2017#2rus

 

Самадхи; Бабаджи;Теланг Свами;  Лахири Махасайя; Автобиография Йога

 

Вопрос: возможно ли надолго выйти в самадхи без посторонней помощи?

Гуруджи: всегда нужен кто-то, кто будет о вас заботиться и охранять.

Вопрос: на какой максимальный промежуток времени можно выйти в самадхи самостоятельно?

Гуруджи: нормально – на 1-2 часа. Для этого не нужны дополнительные приготовления, но если вы собираетесь на месяцы или годы – подготовиться необходимо очень тщательно.

В «Автобиографии йога» вы читали, что когда Бабаджи позвал Лахири Махасаи для инициации – он показал ему место, где его тело уже находилось в практике. Те, кто глубоко изучали Крия йогу, знают, что Лахири Махасаи не умирал перед тем, как родиться у своих родителей как Шьямачаран Лахири. Он вышел в самадхи, оставил тело, родился как обычный человек, выполнил миссию, которую ему дал Бабаджи, умер там – и вышел из самадхи здесь.

Бабаджи сам заботился о его теле, так как на это потребовалось 67 лет. Только Гуру может настолько щепетильно заботиться об ученике. Вы не можете доверять кому попало – человек просто забудет о вас и может случиться все, что угодно. Он – один из команды бессмертных, из группы Бабаджи – и ему дали задание выйти в самадхи, принять рождение и жить обычной жизнью. Это было необходимо, чтобы направить общество в нужном направлении: если бы он появился среди людей, обладая и проявляя свои сверхспособности – ему начали бы поклоняться как аватару или какому-то чуду.

Бабаджи все продумал – такой йогин должен был родиться обычным человеком, работать всю свою жизнь – а Лахири Махасаи был простым клерком – и в этом вся красота послания Бабаджи: сам король пришел коснуться стоп обычного клерка, преклоняясь перед силой знания и йоги. И когда он завершил свою миссию, он умер как обычный человек в возрасте 67 лет – и вышел из Самадхи там. И тогда Бабаджи оттуда ушел. А сейчас многие преданные Крия йоги приходят к самадхи Лахири Махасаи, чтобы выразить свое уважение. Это – настоящая история между строк общепринятой.

Вопрос: кем был йогин, принявший рождение как Лахири Махасаи?

Гуруджи: его имя известно: Гангадхар.

Вопрос: откуда Вы знаете?

Гуруджи: внимательно читайте «Автобиографию йога» – там все есть. Также есть эта информация в дневниках Лахири Махасаи. Возможно, Гангадхар и Ганганатх – одно и то же лицо. Только очень могущественный йогин может преодолеть физическую смерть и вернуться – это просто невероятно.

Вопрос: Ганганатх – древний йогин?

Гуруджи: его Гуру был учеником Горакхнатха – это описано в истории Натха йогинов. У Горакхнатха был ученик – Чандранатх, у Чандранатха было двое учеников – Ганганатх и Даршанинатх, оба они – великие йогины и жили они очень долго. Упоминания о них есть во многих книгах.

Вопрос: они оба – в команде Бабаджи?

Гуруджи: похоже на то

Вопрос: где находится место, в котором Ганганатх был в Самадхи все 67 лет?

Гуруджи: в Гималаях, недалеко от Ранипитха – на горе Дрона гири. Там находится пещера Бабаджи. И она вся засыпана пеплом – ни одно насекомое не заползет. При такой важной миссии подготовка должна быть очень тщательной.

Вопрос: такое самадхи предполагает техники сахаджоли?

Гуруджи: нет, оно намного выше уровнем. Это не просто сидеть в самадхи: нужно было выйти из тела, принять обычное рождение, умереть и вернуться в тело. Только очень высокого уровня йогин способен на такое. Поэтому Бабаджи сам лично заботился о его теле – в таких случаях все должно быть под контролем.

Я только могу себе представить, что чувствовал Лахири Махасаи, когда великий Гуру, которого он не узнал – потому что когда принимаешь рождение, всегда часть памяти теряется, а потом при встрече восстанавливается – так вот я представляю, что он почувствовал, когда увидел собственное тело, сидящее в самадхи. Для него это было настоящим откровением.

Вопрос: Ганганатх сидел или лежал в шавасане?

Гуруджи: эта практика выполняется всегда сидя.

Вопрос: у него была очень сложная миссия…

Гуруджи: даже слегка дать направление развития обществу – очень сложная задача.

Вопрос: что Вы можете сказать о Теланге свами?

Гуруджи: я уверен, что он – часть игры Бабаджи; он пришел в Бенарес еще до рождения Лахири Махасаи. Он был для него как приемный отец – всегда наблюдал, поддерживал и совершенно открыто творил чудеса; это он направил царя к Шьямачарану Лахири. Это была командная игра. Также известно, что Теланг свами ел только в доме тестя Лахири Махасаи и нигде больше. Он дал мантру будущей жене Лахири Махасаи. Тайная работа всей команды.

Вопрос: возможно Теланг Свами тоже принял рождение – а на самом деле был Натха йогином?

Гуруджи: это неизвестно; он жил всегда без одежды, открыто творил чудеса и жил больше 300 лет. Невозможно сказать, что он умер: он только сказал, что уходит в самадхи и сказал положить его в ящик и пустить плыть в Гангу. Никто не знает – где он вышел из самадхи и возможно направился куда-то еще. Для него вообще было не проблемой нырнуть в Гангу и вынырнуть на поверхность через 8 или 10 часов. А еще он мог месяцами обходиться вообще без еды, только пить молоко и йогурт в огромных количествах – 20-30 литров в день. Возможно, он был последним сиддхой, кто открыто демонстрировал чудеса – после него я не встречал никого подобного.

Огромное количество людей говорит о боге или о философии – их полно по всей Индии и даже по всему миру – но демонстрировать настоящие чудеса не может никто, даже сравнить с Телангом Свами просто некого.

Вопрос: может, Теланг Свами – это сам Бабаджи?

Гуруджи: физически он выглядел совершенно по-другому. Но существа такого уровня могут менять свой облик в любой момент. Поэтому полной уверенности здесь нет.

Вопрос: а они могут использовать два тела одновременно?

Гуруджи: возможно все; для них не действуют законы природы, они давно выше их всех.

 

Общество; Страдания; Реализация; 

 

Некоторые говорят: «я так счастлив, что я нормальный человек» – так обычно говорят те, кто ничего не достиг. Покажите мне хоть кого-нибудь, кто бы не хотел летать как Супермен или стрелять паутиной, как Человек-Паук. Хочу видеть, кто об этом не мечтал.

Я бы хотел летать, как Супермен – и не вижу проблемы в том, чтобы это сказать. В сознании многих людей совершенно отсутствуют приключения в тонком мире, и поэтому они говорят – «я счастлив быть нормальным». Или – « я не хочу быть известным». Слава всегда идет впереди вас.

Но хотя – пусть живут как хотят.

 

Вопрос: иногда мы делаем ошибки и принимаем неправильные решения – как научиться их чувствовать?

Гуруджи: если вы прислушаетесь к своему сердцу – в его глубинах всегда есть ответ. Пока вы будете продолжать реагировать на общество разными способами – вы никогда не поймете, что вам действительно нужно. Это произойдет только когда вы перестанете реагировать на людей и на общество. Социальное поведение – это всегда реакция. Перестаньте реагировать, остановитесь и погрузитесь внутрь себя – и вы поймете, зачем вы здесь.

Вопрос: это приходит с практикой?

Гуруджи: конечно!

Только с практикой вы перестаете реагировать, начинаете думать и нырять в глубины сознания – и тогда вы по-настоящему познаете себя.

Самореализация – это очень важно. Это упрощение – «я не тело, я дух» ; опыт тела вам необходим.

Вопрос: почему мы учимся только через страдания?

Гуруджи: страдания делают вас серьезнее, до них все воспринимают все как шутку или игру. Одна пощечина вас отрезвляет и вы начинаете думать по-настоящему. Каждое страдание – это пощечина от кого-то.

Вопрос: так что, не надо подставлять другую щеку?

Гуруджи: да;

согласно религии вы должны подставить другую щеку и получить еще и по ней – и когда вас ударили по обеим, вы можете смело бить этого человека.

У меня был один разговор: человек сказал мне, что его очень мало кто понимает. Я ему ответил: вы меня простите – но вы сами себя понимаете?

 

Вас научатся понимать окружающие начиная с того момента, как вы начнете понимать сами себя. Сначала – осознайте сами себя, а потом уже требуйте понимания от всех остальных.

 

Вопрос: мне кажется невозможной ситуация, когда сознание человека развито – а выглядит он уродливо?

Гуруджи: физически он может быть некрасивым – но красота в любом случае проявит себя изнутри.

Вопрос: но ведь сознание не может не влиять на лицо?

Гуруджи: конечно – само его выражение и эмоции будут прекрасны.

Вопрос: бывает ли так, что животное умерло в сильных страданиях и в качестве бонуса получило отличное человеческое тело в следующем рождении?

Гуруджи: нет. Животные намного выше нас.

Вопрос: я где-то читал, что если животное убили в качестве пищи для человека – в следующем рождении оно будет человеком?

Гуруджи: чтобы отомстить. А тот, кто убил и съел – родится животным, и так до бесконечности.

 

Каждый раз у человечества есть шанс измениться – и каждый раз оно этот шанс упускает и наступает Апокалипсис.

 

Вопрос: люди делают одни и те же ошибки?

Гуруджи: всегда

Вопрос: зачем тогда давать еще один шанс, если люди не меняются?

Гуруджи: у меня есть наблюдения на этот счет. Я обсуждаю эту тему уже много лет. Я думаю, что любая культура или цивилизация, быстро прогрессирующая и достигающая пика своего развития, сильно зависит от количества добываемых ими полезных ископаемых. Любое общество добывает железо и другие ископаемые, и чем больше оно добывает – тем больше страдает Земля; и в итоге это общество просто уничтожается.

И если вы посмотрите на «примитивные» племена, аборигенов и некоторых деревенских жителей – они ничего не добывают, и они всегда выживают. Берите с них пример. Прогресс – это прекрасно, но если ради прогресса вы продолжаете вытаскивать все что можно из тела Матери- Земли – приходит Апокалипсис.

Во всех описаниях конца света говорится о потопе, что все погрузилось под воду – но ни одна рыба не тонет в воде. Только сухопутных жителей смывают время от времени – из-за того, что они так поступают. Ни одна рыба не занимается добычей ископаемых. Возможно, великие люди, которые говорили о выборе срединного пути, именно это и подразумевали. Изучите все возможное, но прекратите мучить планету.

Взять даже времена Махабхараты: популяция была огромной, и большинство людей были воинами. А воинам нужно оружие. А для оружия им нужно железо и другие металлы, и еще им нужны щиты и кольчуги. И все эти металлы извлекаются из Земли. Они добывают все больше и больше, а богатым воинам еще и нужно золото, серебро и драгоценные камни; все, что может дать Земля – должно принадлежать им. Вот поэтому их больше и нет.

А природа такова,- даже если вы положите металл на землю – через какое-то время он снова станет частью Земли.

Вопрос: может, человечество нужно Земле в качестве развлечения?

Гуруджи: вам бактерии нужны на теле? Вы о них даже не знаете. Но когда их слишком много – вы принимаете душ.

Вопрос: но бактерии для здоровья необходимы?

Гуруджи: да, но когда их слишком много – вы принимаете лекарство и убиваете их. Аборигены выживают по сегодняшний день. Мы должны учиться жить в гармонии с природой.

 

Не понимаю этой штуки с деньгами. Правительство их печатает. Дает вам допустим сто долларов. Из них тридцать забирает обратно в качестве налога. Но если вы создаете деньги – зачем вам это? Это как игра, чтобы скоротать время – я дам тебе, а ты обратно давай мне. Для меня это выглядит как игра. А вы всегда заняты тем, как бы выкроить денег и выжить. Но деньги печатают они. Если вы им не дадите денег – они всегда могут напечатать еще. И так продолжается бег по кругу. А тот, кто создает деньги, всегда объявляет о начале новой игры.

 

Чудеса; Призраки; Тонкий Мир; Самадхи; Йоги; Святые; Гуру 

 

При хорошей практике всегда происходят чудеса. И это говорит о том, что мы на правильном пути. Я заметил – и старшие говорили мне об этом: если вы начинаете практиковать йогу – у вас будет мистический опыт и вы будете более известным, чем раньше. Многие начинают каким-то образом знать о вас, даже если вы не прилагаете усилий в этом направлении. Вы будете выглядеть моложе своих сверстников – что не может не радовать. Все почувствуют эффект практики.

 

Вопрос: может ли с практикой граница между физическим и тонким миром становиться все тоньше и тоньше?

Гуруджи: она будет меньше и меньше. И потом вы поймете, что ее просто нет. Граница существует только в вашем видении или понимании. Оба мира глубоко переплетаются друг с другом, и границу между ними провести невозможно. Когда астральные существа очень сильны – даже обычные люди чувствуют их присутствие.

 

Это было вечером на Рамешвараме, мост Сетубандха. Я был там вместе с сестрой – мы просто сидели и смотрели, как волны бьются о камни. И тут мы увидели больших черных бабочек, которые вылетали прямо из бьющихся волн. Они улетали за мое правое плечо. Мы больше часа наблюдали, как прямо из волн появлялись бабочки. Большие черные бабочки с золотой каймой на крыльях. Я не знаю, кем они были. Если обычная бабочка упадет в воду – она не сможет летать. Но мы их видели и теперь можем только предполагать – кем они были.

 

Вопрос: могут ли призраки мстить друг другу в тонком мире?

Гуруджи: да, война продолжается и там, и побеждает сильнейший.

Вопрос: но что они могут получить – там же нет денег?

Гуруджи: подчинение – взять другого в рабство.

Вопрос: возможно ли с помощью каких-то других техник, которые есть в суфизме, христианстве или буддизме, достичь самадхи?

Гуруджи: Будда начинал как йогин – но потом бросил практиковать; суфизм появился, когда мусульмане начали общаться с Натха йогинами и практиковать пранаямы и другие техники йоги – да, в суфизме есть такая возможность. У них самадхи называется «хал». Поэтому везде, где были заимствованы техники йоги, сохраняется такая возможность.

Помните, самадхи – это достижение в йоге, поэтому для его достижения в основе должна лежать йога. Войти в состояние транса – это совсем другое.

Вопрос: можно ли сказать, что святые побывали в самадхи?

Гуруджи: это совершенно другое состояние: святые поклоняются богу, они ему преданны и стараются получить от него милость и благословение. Тогда они считаются святыми; но йоги стараются подружиться со своим собственным духом – и реализовать, понять свой дух, а не бога. Объект практики разный.

Вопрос: получается, святые и йогины пользуются разной силой?

Гуруджи: преданность богу дает другое состояние – да, состояние может быть сверхъестественным, но его нельзя сравнить с Самадхи.

 

В религии вы зависите от кого-то, а самадхи делает вас абсолютно независимым – в этом вся разница. Если вы пользуетесь силой божества – вам придется отдать ему душу взамен. Бесплатно ничего не бывает. Поэтому черпайте силу в своем собственном духе.

 

Вопрос: но в принципе это возможно – достичь самадхи, пользуясь техниками суфизма или буддизма, основанными на йоге?

Гуруджи: они говорят об этом – но в реальности имеют место только редкие проблески намеков на самадхи. Человек может поверить, находясь в глубоком трансе, что он был в самадхи.

 

Но настоящее самадхи – которое я видел и переживал – возможно только при очень усердной и регулярной практике йоги. И не «йоги» в смысле вы будете проводить все время в каких-нибудь асанах, а очень глубокой практики Крия Йоги – только она может вывести вас к Самадхи. Вам нужен Гуру и Парампара. Назваться Гуру может каждый – но уважают только Парампару. Вы играете со своей жизненной силой – и это достаточно опасно.

 

Вопрос: и Гуру может спасти от этих опасностей?

Гуруджи: только грамотное обучение Гуру может спасти. И поэтому я так открыто очень многое обсуждаю. Я вас не мистифицирую и не говорю – «это секрет». Если вашего уровня достаточно, чтобы услышать ответ – я отвечу вам.

Вопрос: если тело после смерти не разлагается, а выглядит, как мумия – это признак самадхи?

Гуруджи: нет, самадхи здесь ни при чем.

Вопрос: как тогда обычный человек может распознать – самадхи это или просто умер?

Гуруджи: для обычного человека это будет выглядеть как смерть, но тело не будет разлагаться и макушка головы будет оставаться теплой. Если она холодная – это не самадхи. Независимо от того, сколько прошло времени с момента смерти – только по температуре макушки головы можно понять, самадхи это или смерть.

Поэтому чтобы вывести человека из самадхи, нужно положить ему на голову что-то теплое – вся прана из тела сосредоточена там, и это место будет теплым. Проверьте это и посмотрите на язык – он должен быть в кхечари.

Нет кхечари – нет самадхи.

You may also like

Leave a comment