Darshans2018#3rus
АНАНДАМАЙИ МА
Вопрос: в Гите говорится о четырех типах людей, поклоняющихся Времени – те, кто заслуживает богатства…
Гуруджи: нет, они просят денег – из-за жажды денег они молятся высшей силе с просьбами дать им денег
Вопрос: а также страждущие, жаждущие знания и знающие; к какой категории относится большинство Ваших учеников?
Гуруджи: истинных искателей настоящей мудрости – очень небольшой процент. Но это нормально. Присутствуют все вышеперечисленные.
Вопрос: а что можно сказать о гьяни и тех, кто пытается достичь самадхи?
Гуруджи: гьяни – немного, а тех, кто пытается достичь – еще меньше.
Вопрос: но ведь йогины всегда пытаются достичь самадхи?
Гуруджи: мотивация превыше всего
Вопрос: но кто такие гьяни?
Гуруджи: гьяни – у кого есть какой-то опыт и знание из множества книг
Вопрос: так они не относятся к стхитапраджня или стхирабуддхи?
Гуруджи: нет. Простое получение информации не создает ничего внутри
Вопрос: я думал, у них мозг активирован на 100% от рождения благодаря генетике и предыдущим кармам?
Гуруджи: это – большой первый шаг перед тем, как сформируются амбиции. Этот шаг необходим, потому что всем нам необходимо учиться и обучаться на пределе своих возможностей. Знания сформируют ваши идеи и направят ваши амбиции. Вдруг осознать, не имея никакой информации – как вы себе это представляете? Информация очень важна.
Вопрос: но возможно ли рождение со 100%?
Гуруджи: чрезвычайно редко
Вопрос: но бывает?
Гуруджи: да, конечно
Вопрос: их можно назвать гьяни или нет?
Гуруджи: нет, их можно назвать сиддхами от рождения
Вопрос: и о них не говорится в Гите?
Гуруджи: нет, они вне системы и их состояние не относится к обычному.
Существует три типа людей: первые, которым не хватает интеллекта для понимания того, что делать можно и чего нельзя – для них предписан религиозный образ жизни; потому что строго следуя религиозным правилам они будут вести чистый образ жизни и соблюдать строгие правила ради того, чтобы умилостивить бога – и это каким-то образом сделает их жизнь чище. И таких большинство людей. В лучшем случае 5% людей имеют более развитый ум и способны думать. Они начинают задавать вопросы – и таких людей следует обучать йоге. Им предписана йога. И есть люди – один из миллиардов – рожденные сиддхами, они пришли в этот мир просто чтобы благословлять своим присутствием. Им не нужно никакое обучение или инициация – они все знают с рождения.
Один пример я могу вам привести: Анандамайи Ма. У нее именно такое рождение. Я встречался с ней один раз и получил ее благословление. О ней говорится даже в «Автобиографии Йога», она сегда была очень расположена к нашей парампаре. Ученики очень заботились о ней и даже построили в ее честь госпиталь в Бенаресе. Когда бы она ни приезжала в Бенарес – она всегда приглашала моего Гуру в гости, сама ему готовила и угощала. Она всегда была рядом с нашей традицией. Когда мы с друзьями из моего родного города приехали в 1979 году – как только она узнала, что мы принадлежим к Крия Йоге традиции Йогананды – она сразу же пригласила нас. Мы ждали совсем недолго. Она сидела – и вокруг нее распространялась совершенно потрясающая вибрация мира и покоя. Я тогда был очень молод, еще до встречи с моим Гуру – и я совершенно покраснел. И тогда один из умников – знаете такой тип студентов, которые все норовят задать умный вопрос, чтоб доказать, какие они умные – так вот он спросил: «Мама, как мне прогрессировать в моей садхане?» и ее ответ до сих пор в моем сердце.
Она просто сказала: будешь делать – будешь прогрессировать. Золотые слова, которые я принял как ее учение и старался ему следовать. Она не позволила нам дотронуться до ее ног, мы сделали пранам перед ней и она положила руку на мою голову; и еще она дала мне много орехов и вкусностей. Мне сказали, что я счастливчик и мне очень повезло. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю – это было ее благословление. Если будешь делать – будешь прогрессировать. Только два слова на хинди: кароге – то хоге. Все остальное время она хранила молчание. Ее состояние ума было совершенно особенным. И я думаю, это моя огромная удача – получить ее благословление в тот сезон дождей 1979.
ГОЛОКА
Большинство преданных считает Голоку местом, где живет Кришна; и куда можно попасть, только если стать подобным пятилетнему ребенку. Если взглянуть на это с точки зрения йоги: слово «го» переводится как «корова», но также имеет значение «индрии» или «чувства». Все чувства и ощущения от вашего ума и нервной системы можно назвать словом «го». И тогда, с этой точки зрения, Голока – это ваш ум, центр всех ваших чувств и ощущений. Говорят, что только пятилетний ребенок может попасть на Голоку – и это значит, что если вы сможете достичь сумеречного состояния невероятно усердной практикой йоги, вы будете находиться в состоянии тета – где-то посередине между сознанием и подсознанием – только тогда вы получите доступ на настоящую Голоку – волшебный мир вашего собственного ума. Это мое мнение о Голоке.
МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
Когда я первый раз попал в это место, которое мне передал царь Бхаратпура, это было пугающее и пустынное место – все было разрушено, включая этот дом. Вы видели небольшой участок земли сразу за кундом? Там было полным полно разных духов и призраков, которые разбегались едва меня увидев. Пока я осматривал это место, я заметил 4-5 духов – они не были призраками, делали джапу, каждый из них сидел в очень маленькой комнате возле кунда. Они начитывали мантру, совершенно меня не боялись, не убегали – и так я сумел хорошо их рассмотреть и понять, что это не просто странствующие духи.
Впервые я понял, что даже после смерти – если умереть в очень сильном духовном месте и быть посвященным в традицию – даже после смерти ты продолжаешь практиковать то, что практиковал всю свою жизнь. Я не стал их тревожить. Прошло много лет – а они все были там, продолжая свою практику. Когда я познакомился с моим юристом – я рассказал ему, как они выглядят, и мы выяснили, что один из духов – его покойный дядя. Он был горячо предан Радхе Джи и один святой посвятил его в мантру – здесь множество традиций бхакти – так вот, он умер, выполняя джапу, сидя с прямой спиной, прямо с малой в руке. Это непростая смерть.
Когда мы начали приводить территорию в порядок – он явился моему юристу и сказал: все, что ты делаешь по распоряжению Гуруджи – очень нужно этой земле, это потрясающе, и я очень этому счастлив, теперь я могу уйти в Радха кунд и буду там продолжать свою практику. Это реальная история о дяде моего юриста.
И это еще раз доказывает, что если умереть в одном из семи священных мест в Индии – это особый путь для вашего духа после смерти. Если это по-настоящему хороший человек, инициированный в настоящую традицию, – он будет продолжать практику, даже не имея больше физического тела. Для меня существование таких духов тоже стало открытием.
БХАКТИ ИЛИ БХАКТИ ЙОГА
Вопрос: что такое бхакти?
Гуруджи: в бхакти вы преданны какому-либо богу или богине – или же месту, которое считается воплощением их силы, оно пронизано их священными вибрациями; и если вы хотите им угодить – вы следуете очень строгой дисциплине и ваше сердце всегда переполнено искренней любовью и преданностью к божеству. Затем вы идете к человеку, принадлежащему к этой традиции, и он может дать вам мантру, постоянным повторением которой вы устанавливаете связь с божеством.
Я лично видел трех женщин, которые могли общаться с Кришной. Этот пример лишний раз послужил доказательством. Одна из них была из семьи землевладельцев, где женщины закрывают лицо покрывалом и с ними невозможно поговорить –но она приходила ко мне выразить свое уважение – а с двумя другими я разговаривал. Для меня это стало новым фантастическим открытием: большинство известных садху и так называемых гуру не имеют ни малейшего представления о божествах, которым они поклоняются – и в то же время три совершенно обычных женщины, одна из которых – вдова, а двое других живут как домохозяйки со своими мужьями; они настолько совершенны в своей преданности, что способны лично разговаривать с Ним. Среди простых людей есть множество невидимых героев, сердце которых открыто и полно любви к Кришне или любому другому божеству. А среди всех громких имен ни у кого и близко нет подобного уровня сознания.
Вопрос: в чем разница между бхакти и достижениями в Крия йоге?
Гуруджи: я постоянно говорю вам, что Крия йога – это название, которое дал Йогананда, когда он начал свою деятельность в Америке. В дневниках Лахири Махасая говорится о практиках хатха йоги и бхакти йоги.
Одна сторона бхакти – это когда вы стараетесь умилостивить бога или богиню силой своей аскезы, страданий, дисциплины или образа жизни; а бхакти йога – это когда при практике йоги вы можете видеть его/ее лицом к лицу и понимать самую сущность. О кутастхе Лахири Махасая говорил, что это Радха и Кришна, кутастха – сама их сущность; другие говорят – что это Кали и Шива. Я считаю, что Крия йога – чистейшая их форм бхакти йоги. А то, что другие называют бхакти йога – это просто бхакти, преданность.
Бхакти йога – самая таинственная и мистическая практика, и мы знаем ее под именем Крия йоги – такой, в каком виде она была представлена западному миру. Настоящая Крия – это чистейшая форма бхакти йоги.
ПЛАТИТЕ ДОЛГИ ВОВРЕМЯ (МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ)
Читайте местные газеты – ваш духовный уровень поднимется к новым горизонтам.
Вопрос: то, что у нас у стране – чудо, здесь – обыденные вещи?
Гуруджи: да. Хотите услышать реальную историю? Она удивительна и поучительна для всех нас. Это случилось 17-18 лет назад; одна бабушка из Радхакунда упала с крыши и ее признали мертвой. Так как это случилось вечером – а ночью или после наступления темноты не кремируют – то тело осталось у ее семьи. И утром, когда они готовили ее к кремации, она вдруг села. И первое, что она сказала – у них был сосед, живущий через 4-5 домов от них, он к тому моменту был уже мертв; так вот, первыми ее словами были: позовите его сыновей! Человек вернулся с того света и кричит: давайте их сюда! – конечно, они сразу же прибежали и начали спрашивать, что случилось.
И она сказала: отец ваш занимал денег у такого-то( тот человек уже тоже был мертв)? Они ответили – ну да, было. Бабушка отвечает: тот человек избивает вашего отца. И когда ваш отец увидел, что я возвращаюсь, он закричал: скажи моим сыновьям, чтобы они отдали долг, а то он будет продолжать меня избивать! И я согласилась вам это передать. Те, кто побывал по ту сторону смерти, возвращаются всегда сильно обезвоженными и какое-то время пьют очень много воды. И тогда сын того человека каким-то образом нашел деньги и отдал долг буквально за несколько дней. Поэтому есть надежда, что его отца больше не били. И это правда: бабушка была мертва больше 7-8 часов, ее видели несколько врачей, и у нее даже началось трупное окоченение – но она ожила. Эта история долгое время была темой для разговоров.
И очень многие поотдавали долги.
МАХАМАРИ – ДОРОГА СМЕРТИ (МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ)
Вопрос: вчера на дороге я видел странную процессию: сначала я увидел кусочки чего-то горящего прямо на дороге, а потом и группу людей – в основном мужчин – они несли что-то наподобие факелов; это часть ритуала кремации?
Гуруджи: эти люди кричали что-то?
Вопрос: да
Гуруджи: о, тогда это другой случай. Если в деревне начинает болеть скотина – таким образом они изгоняют эту болезнь. И обычно бывают драки: они забирают болезнь из своей деревни и приносят ее в другую, а затем убегают. И если в той другой деревне об этом узнают – будет большая драка. После такой процессии болезнь прекращается – но начинается в другой деревне, куда ее приносят. И этот случай напомнил мне об еще одной настоящей истории:
У меня есть ученик – сейчас ему должно быть около 98 лет, он был шастри – священник, пандит, и его имя – Дварака Прасад Шастри. Его отец также был шастри, санскритским пандитом. Они жили в отдаленной деревне возле Лалитапура. Он был главным священником храма Шакти, Кали в этой деревне. Однажды ранним утром, когда он открывал храм, он увидел там сидящую в углу обнаженную женщину. Вид ее был страшен: красные глаза, длинные спутанные волосы и никакой одежды. Так как кое-какими знаниями он обладал – он поклонился ей и когда закончил свои дела, спросил: « Ма, что я могу сделать для Тебя?» и она сказала: «Я – Махамари( махамари – это вид чумы, эпидемия, от которой умирают сотни и тысячи) и твой долг отвести меня в свою деревню. Пригласи меня!» он ответил – но как же я могу такое сделать? Она сказала: «я пощажу только твою семью. Но если ты не отведешь меня – ты умрешь здесь и сейчас». И тогда он произнес: «Ма, прошу, пойдем со мной» и она последовала за ним в деревню. Раньше в деревнях была большая деревянная платформа под самым большим баньяновым деревом – это было местом встречи всех жителей деревни, обычно это перекресток – и она села прямо там.
И кто бы ни проходил мимо нее, на кого она бросала взгляд – тот тут же заражался и погибал в считанные минуты. Выжила только семья пандита; они поклонились ей, ушли из деревни и поселились в другом месте. У каждой эпидемии есть дух. Эта история произошла в начале 20-го века – в первой декаде. В то время многие умирали от холеры, чумы или оспы – сейчас таких эпидемий почти не бывает.
Вопрос: какого цвета была ее кожа?
Гуруджи: она была очень темной, спутанные волосы, отсутствие одежды и никаких украшений или гирлянд. Вид ее был страшен и вызывал ужас.
Вопрос: сейчас ученые выяснили, что эпидемия всегда идет по прямой линии
Гуруджи: да, и причина именно в этом. Выжила только одна семья
Вопрос: почему она выбрала именно эту семью, этого пандита?
Гуруджи: потому что эпидемии – или сильному духу – всегда нужен кто-то, кто может его пригласить. И чаще всего это начинается в старом храме – а тому храму Кали было несколько сотен лет. Он нашел ее именно в храме. Конечно, все это происходило с согласия Кали. Но все равно нужно обладать огромной смелостью, чтобы просто взглянуть Махамари в лицо.
Вопрос: у каждой болезни есть свой дух?
Гуруджи: я в этом уверен
Вопрос: а как же бактерии?
Гуруджи: они – ганы верховного духа, они полностью под его контролем
Вопрос: значит, мир принадлежит духам?
Гуруджи: мир – это игра духов! Вы думаете, это наши тела разговаривают – или разговаривают наши духи? Простое наблюдение: мертвецы не разговаривают. Разговаривают их призраки.