Darshans2019#01(NADA)rus

НАДА\ ЧАСТЬ 1\АЛФАВИТ

Вопрос: Гуруджи, может Вы знаете, почему буквы на лепестках чакр расположены именно в таком порядке?

Гуруджи: да, я индиец и знаю хинди; а алфавит в хинди и санскрите – один и тот же. 16 гласных – а, долгое а, у, долгое у и т.д находятся в вишуддхе. И они спускаются вниз в алфавитном порядке. Последними будут ха, ша, ща и т.д  – в муладхаре; оттуда вы поднимаетесь по сушумне на самый верх и видите читрагью. Алфавит хинди заканчивается этими тремя буквами – чи, тра, гья. Две чакры появляются только после прохождения сушумны – аджня и сахасрара. Сначала вы спускаетесь вниз – потом поднимаетесь наверх.

Вопрос: почему начинаем с вишуддхи?

Гуруджи: это – основные звуки, источник всего. Независимо от языка, на котором вы говорите – базовые звуки неизменны, их 16. Они вышли из дамару Шивы, когда он начал свою игру. Это потрясающе: сосредоточьтесь на алфавите хинди – и вы поднимите кундалини.

Если вы помните расположение букв на лепестках – вы помните все 52. Главное – произнесение гласных, без них невозможно что-либо произнести. Затем идет «ка». Если придет какой-нибудь знаток грамматики – он вам расскажет о точном положении языка при произнесении всех букв. Знаете, как называется один из «ша»? талабхиша. Когда язык касается основания зубов – он и образует этот звук. И на самом верху вы встречаете читрагью. Поэтому еще раз вам говорю: учите хинди, знание алфавита дает ключ к пониманию всех этих процессов. Начиная движение вниз от вишуддхи.

Способность к его произнесению или восприятию – возможно приходит именно из этой точки в позвоночнике. Именно так были обозначены и закодированы лепестки чакр – изображением звука, представленного буквой алфавита.

Вопрос: получается, звуки путешествуют по нашему позвоночнику вверх и вниз?

Гуруджи: не вверх и вниз, а соответствуя той конкретной точке, где изображен этот звук. Лепестки описали для нашего лучшего понимания – а мы сделали из них цветы. Возможно, они – это точки резонанса этого конкретного звука в теле. Так они взаимосвязаны. Может, такое же звучание происходит внутри мозга – и эта вибрирующая нота соединяет головной мозг со спинным. Только подумайте, насколько были чувствительны те, кто описал эту взаимосвязь внутри своего тела.

Вопрос: когда мы произносим слово – оно резонирует с первой буквой?

Гуруджи: буква – всего лишь символ звука. Но звучит именно тот самый звук, который представлен буквой.

Вопрос: сколько лепестков в сахасрара чакре?

Гуруджи: 1080. Там повторяются 50 букв в различных соединениях, снова и снова. Сверху они соединяются с нервами и так охватывают всю нервную систему. В чакрах присутствует множество нервных окончаний, соединенных с разными частями тела. Это как штаб – квартира. Полностью пробужденное знание и осознанность приходит в наш замок или бунгало – то, что мы называем телом или «отделением».

Вопрос: при произнесении определенного звука – он сначала резонирует в чакре?

Гуруджи: в двух местах одновременно(чакра и сахасрара). Наш словарный запас очень ограничен, у нас нет полного понимания того языка, на котором говорят вокруг нас. Много ли людей досконально знают язык? Мы просто пользуемся необходимым минимумом на каждый день. А мозг спит.

Вопрос: поэтому и активны только около 2%?

Гуруджи: будете практиковать – разбудите намного больше.

Вопрос: значит, звук резонирует и в мозге, и в позвоночнике?

Гуруджи: и там, и здесь – а значит, пронизывает все тело, так как через чакры проходит множество каналов. Они как перекрестки или железнодорожные узлы.

Вопрос: если делать джапу постоянно, то постепенно вибрации появятся в каждой клетке тела и тело само станет мантрой?

Гуруджи: такое состояние называется «ньяса», когда вы способны впитать все звуки и вибрации и встроить их в свое тело. На это способны единицы, хотя описание есть очень во многих книгах.

Вопрос: возможно, ОМ настолько плотно присутствует в Вашем  теле, что становится физически видимым?

Гуруджи: я не знаю. Некоторые знаки у меня с рождения. И они не похожи на уже описанные где-либо. Но на ногте ОМ проявляется, когда я провожу много инициаций и обозначаю место чакр. Я больше нигде не встречал такого – поэтому мне сложно провести какую-то параллель и сказать, что именно это значит. Конечно, я счастлив, что во мне – ОМ. Но это предмет для дальнейшего размышления.

НАДА\ ЧАСТЬ 2\БИДЖА МАНТРЫ

Вопрос: что такое биджа мантры чакр?

Гуруджи: это основные вибрации элементов. Как началась путаница: великие умы – Шива и другие великие йогины начали распознавать разные элементы и все тонкости их вибраций – а каждая вибрация создает определенный звук. И когда они хотели это кому-то объяснить – они произносили этот звук. Сейчас мы считаем этот звук биджа-мантрой, некоторые их даже поют. Но они намного глубже, чем пение. Вам нужно быть со-настроенными – и поэтому практика нада настолько важна. Если вы не познаете основной звук творения – вы не сможете погрузиться в изучение его отдельных нот и деталей, и это занимает еще намного больше времени – осознать одну определенную ноту, что именно она собой представляет и что именно вибрирует с такой частотой. Это очень глубокая практика.

Вопрос: как, например, ЛАМ связан с четырьмя буквами на лепестках муладхары?

Гуруджи: в этом все дело: ЛАМ – это базовая вибрация элемента земли. Эти четыре буквы – это разновидности вибраций элемента земли. Базовый звук – ЛАМ, как пишут об этом в книгах, а в сочетании с этими четырьмя буквами, если соединить звуки вместе, – то вы начнете распознавать элемент земли. Им пришлось записывать именно так, потому что никто не может произнести это все вместе. То же самое и с другими элементами – поэтому у чакр разное количество лепестков, у пяти «нижних» чакр, как их модно называть сейчас – хотя среди них нет высших и низших. Они представляют уникальную вибрацию каждого элемента – и поэтому где-то 4 лепестка, где-то 8, 12, 16 и т.д. если вы соберете все эти звуки вместе – возможно, вы подстроитесь к вибрации этого элемента. Поэтому вам необходим высокоразвитый и невероятно чувствительный ум – чтобы вы смогли расшифровать все ноты разных вибраций и соединить их вместе. Мы работаем в этом направлении. Но не думайте, что секрет в простом произнесении: я говорю об осознании звука нада и разделении восприятия отдельных нот соответствующих элементов – все это вместе. Если просто петь – это можно делать бесконечно и безрезультатно.

Сначала вы осознаете звук нада. Затем, если вы погружаетесь в него все глубже и глубже – вы начинаете осознавать разные ноты, из которых он состоит.

Возьмем для примера элемент земли – в нем всего четыре уровня и одна биджа мантра. Эти пять звуков, если вы сможете собрать их вместе, образуют свою ноту, и тогда вы сможете слышать их и по отдельности и вместе. Тот нада, который вы можете слышать – это не значит, что вы знаете его досконально – там есть множество отдельных звуков, и для их распознания тоже требуется время. Затем вы слышите звучание каждого их элементов – и постепенно слышите все творение, состоящее из звуков и вибраций. Так это происходит.

НАДА\ ЧАСТЬ 3\OM

Вопрос: для чего описаны 4 типа нада?

Гуруджи: это – исходная информация. Все, о чем мы читаем в книгах – это всего лишь презентация чего-то намного более глубокого. Это не конец, а всего лишь первые шаги по пути. Как бы вы описали океан? Много воды, волны, звуки – но этого очень мало. Чем глубже вы погружаетесь в океан – тем больше вы узнаете о тайнах, лежащих в его глубинах. О подводных течениях, сокровищах и обитателях – но что вы можете узнать, находясь на поверхности? Как разбиваются волны и течет вода – вот и все. Так вы познаете и нада.

Это всего лишь распознавание одного из видов основного звука. Мы его описываем, как нам нравится. Базовый звук – один. И помните, это к теме нашей дискуссии: человеческое ухо слышит далеко не все звуки, нас окружающие. Наш слух очень ограничен. И это хорошо – иначе система бы просто не выдержала.

Любой существующий звук – музыкальный или нет – это часть ОМ.

Вопрос: почему мы вспоминаем ОМ в каждой чакре – а не биджа мантры элементов?

Гуруджи: потому что ОМ – это сущность всех биджа мантр. И опять же, вспоминая ОМ – это всего лишь намек на настоящий ОМ. Пока что я не встречал людей, способных его произнести. Но когда вы услышите нада – вы начнете распознавать. Это символ нечто неизмеримо большего.

Почему эти символы появляются у меня на теле – я не знаю. Это нечто особенное. Над этим нужно еще поразмышлять – мы никогда не проводили полных исследований.

Вопрос: я чувствую, что-то не так с моей муладхара чакрой?

Гуруджи: если бы с муладхара чакрой было бы что-о не так – вы были бы полной равзвалиной, неспособной ни на что. Если элемент земли слабый – человек болеет всю свою жизнь.

Вопрос: то же касается и других элементов?

Гуруджи: да, с ними связаны разные виды болезней. Мы называем их болезнями – но на самом деле это их дисбаланс.

Вопрос: реализованный йогин слышит ОМ и может выделить в нем разные ноты?

Гуруджи: да, он их может распознать – все их подразделения. Это как вы смотрите на человека – сначала понимаете: это человек. Но когда вы знакомитесь с ним поближе – вы видите цвет его глаз, волос, распознаете разные мелочи – его манеру разговора, то, как он пахнет, его походку – все эти детали складываются постепенно. Это не совсем точный пример – но он передает саму идею.

Вопрос: у всего есть своя вибрация?

Гуруджи: да, конечно

Вопрос: и Вы их все слышите?

Гуруджи: ну да

Вопрос: это когда Вы в самадхи?

Гуруджи: это даже задолго до того; но вы также учитесь и отключать эту способность – в противном случае невозможно ни говорить, ни даже сидеть. С тех пор, как я пытаюсь учить – я эту способность выключил.

Вопрос: и люди тоже звучат на определенной ноте?

Гуруджи: да, каждый.

Вопрос: но это очень далеко от настоящего ОМ?

Гуруджи: это – его часть. Все просто: наука говорит, что вы состоите из пустоты на 99,9%. А звук – это свойство пространства; это и есть ваша звуковая вибрация. Где есть вибрация – там и звук. Матсьендранатх – величайший из йогинов: он детально описал нада во многих текстах по йоге. Но я должен вас предупредить: если вы недостаточно подготовлены – ваше тело и нервная система не готовы, и вы как-то умудрились поймать эту высокочастотную вибрацию – вас может парализовать. Именно поэтому так сильно акцентируется внимание на каждодневной практике. Идеально выполненная практика каждый день – и ваша нервная система укрепится настолько, что сможет вынести эту вибрацию. Я видел многих, кто пытался – существуют разные способы закрывания ушей и глаз, чтобы услышать нада; они погружались в практику и оказывались прикованными к постели на 6, 7 а то и 10 лет. Поэтому всегда хорошо готовьтесь. Чем сложнее ваши тренировки- тем больше у вас шансов выжить. Никогда не делайте себе поблажек. И мечтайте о большем.

НАДА\ ЧАСТЬ 4\4 ТИПА НАДА

Вопрос: так что же такое эти 4 типа нада?

Гуруджи: 4 типа нада, описанных в Хатха Йога Прадипике – это всего лишь описание начала процесса. Нада – один, а эти четыре типа вы начинаете различать согласно развитию вашей практики. Это – начало; за ним вас ждет бездонный океан. Это как вы приходите на пляж и слышите рокот волн и как они разбиваются о берег- это первые 3-4 типа звука нада. Потом вы ныряете – и на глубине не будет никаких внешних звуков – но появится совершенно новая нота.

Это были великие люди – которые смогли распознать, сколько содержится вибраций в одном элементе. Сочетание определенных звуков – погружаясь в него глубже, мы можем воспринять каждый звук отдельно. Поверхностно рассуждать о боге любят все, но мы любим говорить о глубоких и таинственных вещах.

Вопрос: значит, у каждой вибрации есть свой звук?

Гуруджи: и своя индивидуальная форма.

Вопрос: как квадрат или треугольник?

Гуруджи: она может принимать любую форму – зависит от самой вибрации.

Вопрос: они обладают цветом?

Гуруджи: возможно. Но это очень отличается от нашего понимания цвета – мы видим цвет как часть солнечного спектра. Эти формы вне солнечного света – поэтому их попытки описать это как цвет – это может быть выше нашего понимания и не ограничено 7 воспринимаемыми цветами спектра. Это может быть нечто абсолютно другое.

Вопрос: но если мы видим форму – она же тоже привязана к свету?

Гуруджи: нет, вибрация обладает формой, не ограниченной светом. Каждая нота, каждое звучание – все имеет свою форму. Это переход от ниракар к сакар – от бесформенного к обладающему формой.

Вопрос: а если это сочетание звуков?

Гуруджи: это будет новая форма. Мы все обладаем вибрацией и индивидуальной формой. Я, вы, – у всех своя индивидуальная форма и вибрация: 99,9 пустого пространства вибрирует.

Вопрос: если взять например муладхару: ЛАМ имеет форму квадрата?

Гуруджи: форма квадрата – это элемент земли: ЛАМ в сочетании с четырьмя звуками говорят нам, что это – элемент земли. Символ элемента земли – квадрат, но сама Земля – круглая; вот и продолжение для дебатов….

5 ЭЛЕМЕНТОВ&НАДА(записанно позже)

И так мы приходим к 5-ти элементам, формирующим наше тело; и затем мы начинаем распознавать элемент земли – звуки 4 лепестков и также звук «лам», которые будут слиты воедино, а не будут восприниматься по отдельности. Затем мы погружаемся глубже и начинаем осознавать индивидуальность этих разных 5 звуков, вибрации которых составляют элемент земли. Так начинается распознавание элементов, одного за другим. У каждой вибрации – разный звук, составная часть звука нада – поэтому эти так называемые лепестки, разные звуки и биджа-мантры, графическое изображение которых мы видим – это все звуки, вибрации, из которых состоит нада. Первым делом вам нужно понять вибрацию каждого из элементов, которая укажет вам направление, двигаясь в котором вы сможете осознать вибрации каждого из звуков – и вот тогда вы сможете подружиться с познаваемым вами элементом, который является частью вашего тела. Так все и происходит.

Вопрос: как с этим связаны геометрические формы?

Гуруджи: если есть звук и есть вибрация – она обладает индивидуальной формой. У каждой вибрации своя форма. Неповторимая индивидуальность – личная форма. Это может быть круг, треугольник или квадрат – все зависит от системы вибраций.

Вопрос: это как ноты вибрации?

Гуруджи: совершенно верно. Когда кто-то пытается объяснить и передать ноты и звуки – он вынужден будет их как-то записать, сделать их приблизительный набросок. Затем их можно зарисовать более детально; так мысль приобретает графическую форму. Поэтому рисунки – это намеки, знаки реальности.

Вопрос: Вы всегда говорите студентам-европейцам: учите хинди, учите алфавит

Гуруджи: да, потому что алфавит связан с определенной вибрацией, в которой и содержится определенный звук. По-моему, было много подобных экспериментов: создайте вибрацию – и она примет определенную форму. Доказано физикой.

Вопрос: это просто невероятно – при изучении хинди обязательно произносить все эти звуки: вам, йам и т.д

Гуруджи: они заставляют ваш мозг работать совершенно по-другому.

You may also like

Leave a comment