Darshans2019#07rus
ВЕГЕТАРИАНСТВО и ЗЕМЛЯ
Мы много говорили о Матери – Земле; и я считаю, что только вегетарианцы могут достичь единения с землей совершенно естественно – потому что их пища растет из земли. Мясоеды и охотники не имеют этой связи с землей, потому что они только используют и пожирают все, что встречается им на пути. Вегетарианство – единственный путь соединить свое сознание с сознанием Матери-Земли.
ВАМПИРЫ и ОБОРОТНИ
Вопрос: может Вы знаете, откуда вообще появились вампиры, их происхождение?
Гуруджи: я много читал о них и нашел их происхождение в индийской мифологии. Эта важная история записана в Шива пуране, Девибхагавата пуране и Маркандея пуране: Дурга сапташати, создание богини Дурги для уничтожения демона Махишасуры. Одного из генералов Махишасуры звали Рактабиджа: он обладал волшебной силой – где бы ни упала капля его крови, из нее тут же появлялся новый Рактабиджа и начинал сражаться и убивать. Дурга не смогла его убить – и тогда призвали Чанди, Кали. Она появилась, сопровождаемая летучими мышами – вампирами, и они помогли ей убить Рактабиджу. Они убивали новых появляющихся из капли крови демонов – выпивали их кровь и затем убивали их. Кали также пила их кровь из круглой чаши – и так Рактабиджа был убит. Поэтому первые настоящие вампиры появились вместе с богиней Кали, чтобы выпить кровь демона Рактабиджи. Это моя точка зрения. Если внимательно читать мифологию – можно найти источники происхождения большинства существ. То же касается оборотней: в древних текстах о них совсем немного информации. Но если почитать жизнеописание Кришны – там вы найдете их происхождение. Когда Кришна повелел пастухам уйти из Гокулы и отправиться куда-то в другое место – они его не послушались. И тогда из собственного тела Кришна создал множество волков, которые стали их преследовать – пастухи испугались и сразу же ушли во Вриндаван или куда еще. Возможно, эти волки, созданные из тела Кришны, и сохранившие его влияние в себе, они и есть настоящие оборотни. Но опять же это всего лишь моя идея. Нам нужно более подробно исследовать эту тему.
ВИШНУГУПТА ЧАНАКЬЯ
Вишнугупта Чанакья – один из самых выдающихся людей Индии, прекрасный политик, обладающий и знаниями и мудростью. Его появление – а это произошло более 2000 лет назад – изменило весь ход истории. Его книги доступны к прочтению, множество его изречений актуальны и сейчас и одно из моих любимых – это: Творец не дал цветов сандаловому дереву, он не наделил золото прекрасным запахом, он не дал мудрым и честным царям долгих лет жизни и также он обрек пандитов и великих мудрецов на вечную бедность. И это говорит о том, что некому было дать мудрый и своевременный совет Творцу, как следует поступить.
- Никто не дал совета Творцу: просто представьте себе, насколько прекрасными могли бы быть цветы сандалового дерева или золото, обладающее ароматом.
- Просто сидеть выше других не делает вас великим. Ворона, сидящая на крыше дворца, не становится от этого орлом.
Он был величайшим мудрецом – с очень темной кожей и кривыми зубами. И когда кто-то сказал ему, что человек с кривыми зубами не сможет стать ученым – он просто разбил себе зубы камнем. В то время в Индии правила династия Нанда, и правитель оскорбил его по совершенно пустячному поводу. Высокомерие… и тогда он решил сместить правителя и преуспел в этом, посадив на трон Чандрагупту Маурья и дав начало новой династии. Он изменил ход истории. Действительно выдающаяся личность.
- Как среди 1000 коров теленок находит свою мать и идет к ней – так и карма следует за тем, кто ее совершил. Избежать этого невозможно.
- Даже нахождение рядом с великой личностью может не изменить истинную природу: разве может любимая собака царя перестать грызть обувь?
МАХАРАДЖ ДЖАСВАНТ СИНГХ
ИСТОРИЯ 1
Никогда не спрашивайте у брамина, что вы можете сделать, чтобы реализовать все его желания. Будьте внимательны с этим.
Есть история на эту тему, связанная с Махараджем Джасвант Сингхом, где вы можете оценить остроумие брамина в полной мере. Махарадж отправил одного из своих министров в священный город Матхуру и дал ему задание найти хорошего брамина и накормить его тем, чем он пожелает пока он полностью не насытится. Министр приехал в Матхуру, нашел большого брамина – в те времена брамины были большими, употребляли бханг и их средний вес был между 150 и 200 кг. И сказал, что хочет накормить его тем, чем тот пожелает пока тот не наестся до полного удовлетворения. На что брамин сказал: хорошо подумай еще раз! Но министр сослался на царский приказ и был непреклонен. Тогда брамин согласился и сказал накормить его – вот угадайте, чем? Тем тончайшим слоем, который получается при жарке пури. Накорми меня вот этой тончайшей корочкой, пока я не буду сыт и доволен. И брамин начал есть и ел он с утра до позднего вечера. Тут министр поклонился ему, коснулся его стоп и извинился: сказал, что дает брамину 1000 монет, только пожалуйста разрешите мне уже уйти. Брамин конечно отпустил его – но сказал, ты же сам мне предложил выбрать? Это мой выбор.
ИСТОРИЯ 2
А вот еще одна история о справедливости Махараджа Бхаратпура Джасвант Сингха. Это на его месте кремации мы установили Шивалингам и проводим пуджу. Так случилось, что один человек поехал навестить свою сестру в деревню неподалеку от Бхаратпура. Это был уже поздний вечер и она приготовила сладости – рис на молоке с сахаром. А жили они в глиняной хижине, материальная ситуация у них была сложная. И вот она приготовила сладкий рис и горшок с ним поставила в нишу в стене. Брат приехал очень поздно, и она сказала ему – бери поужинай сладким рисом, ложись спать, а утром уже поговорим. Было уже темно, поэтому брат просто нашел этот горшок, выпил сладкой каши – а утром его нашли мертвым с признаками отравления ядом; есть явные признаки – тело посинело, ну и другие тоже присутствовали. Большинство жителей деревни решили, что сестра его отравила из-за собственности или чего еще. Ее арестовали и дело дошло до самого махараджа Джасвант Сингха. Он заинтересовался, что могло произойти на самом деле; потому что когда он спросил о подробностях, ему ответили, что в пустом горшке из-под риса было много красных муравьев. И брат выпил кхир вместе с муравьями. Тогда махарадж подумал, что даже просто проглотив какое-то количество муравьев – человек не умрет, должна быть другая причина. Муравьи не ядовиты, все это знают – только если у вас нет на них сильной аллергии. Поэтому он приказал раскопать эту нишу в стене. Невозможно, чтобы кто-то умер от того, что просто выпил кхир с муравьями. Солдаты по приказу махараджа раскопали нишу и на глубине около 2-х метров – они просто шли по пути, проложенному муравьями – они нашли мертвую кобру, очень ядовитую; от нее остался один скелет – все остальное было съедено муравьями, включая и мешок с ядом. И махарадж понял, что муравьи съели кобру вместе с ядом – поэтому сами стали ядовитыми, и это послужило причиной смерти человека, выпившего кхир вместе с ними. Он отпустил его сестру на свободу.
Вопрос: прямо как в рассказах о Шерлоке Холмсе! Странно, как муравьи могут сами стать ядовитыми и не умереть?
Гуруджи: наука говорит, что любой яд – это белок очень высокой плотности, который обычное тело не может перенести. Но муравьи сильнее человека в 50 раз – поэтому для них такой яд вполне переносим. Если вы станете сильным, как муравей – в пропорции к вашему весу – вы буете самым сильным человеком на планете. Вы сможете поднимать вес, в 50 раз больше своего собственного. Он был мудрым правителем.
Я не знаю никого из живущих сейчас, принадлежащих к Солнечной династии; потомки Лунной все еще живы, но Солнечной – нет.
ИСТОРИЯ 3
Во дворце появился новый повар; он был очень талантлив. При устройстве на работу он сообщил свое имя и еще какую-то информацию о себе. Как-то махарадж сидел в ожидании ужина, а повар готовил для него пури. И вдруг царь перестал есть и пригляделся к пури – это такие жареные лепешки, многие считают их невероятно вкусными – и приказал позвать к нему повара. Тот, испуганный, сразу же прибежал. Царь спросил: кто ты? Я уверен, что ты назвал фальшивое имя. Сейчас же говори, к какой касте ты принадлежишь! Повар в страхе признался, что его каста – сапожники. Но, махарадж, как Вы об этом узнали? И царь ответил, что на пури была маленькая заплатка из муки, чтобы сделать тесто однородным – до такого мог додуматься только сапожник! Ни один повар так бы не сделал! Так его вычислили, но царь его отпустил – он действительно был очень хорошим поваром. Но махарадж прогнал его из-за лжи: он сказал, что для него не имеет значение каста и имя, но поскольку ты солгал мне – уходи, сегодня твой счастливый день.
Вопрос: удивительное логическое мышление
Гуруджи: цари – не обычные люди, это точно
Вопрос: удивительно, что царь его не казнил?
Гуруджи: да, в те дни это было широко распространенно и он вполне мог это сделать. Обычно вешали или расстреливали. Хотя и головы тоже отрубали. Очень сложно себе представить чувства царя, мотивы его поведения и неограниченность его власти.
Вопрос: как у президента?
Гуруджи: президент и рядом не стоит.
Вопрос: Вы говорили, что для жарки одной пури использовалось огромное количество гхи?
Гуруджи: есть две версии: одни говорят, что использовался ман гхи – это около 40 кг; другие говорят – 11 кг гхи на жарку одной пури.
Вопрос: вот это роскошь
Гуруджи: да, это настоящая роскошь. Потом гхи убирали и наливали новое для следующей пури.
Вопрос: а куда девали использованный?
Гуруджи: скорее всего на кухню армии – в те времена солдат кормили очень хорошо.
ЗНАНИЕ ИЛИ МУДРОСТЬ?
Вопрос: что такое гьяна сиддхи?
Гуруджи: дословный перевод – это когда вы сделали свой ум совершенным. Когда вы сделали знание совершенным – это значит вы настолько глубоко погрузились в тему и не осталось ничего, что вы могли бы еще узнать. Это можно будет назвать гьяна сиддхи. Знание конкретно этого предмета стало совершенным.
Вопрос: знание станет мудростью?
Гуруджи: только тогда оно станет мудростью; совершенное знание и есть мудрость. Вы же чувствуете разницу между человеком со знаниями и мудрым человеком?
Вопрос: Вы как-то говорили, что мудрость – это знание плюс опыт?
Гуруджи: да. Знания – это просто коллекция информации. Ин формация: то, что еще не сформировано, но в процессе формирования. И знания – это то, что формируется. И когда они полностью сформируются – тогда они станут мудростью. Знания – это начало, точка отсчета мудрости.
Вопрос: а если понял, что знания – это оковы?
Гуруджи: так говорится в Шива Сутрах. Знания – это рабство, если вы начинаете повторять по кругу одну и ту же информацию и при этом считать себя невероятно знающим человеком. Вы должны выйти из этого круга, сделать знание совершенным и обрести мудрость. До этого знания всегда будут оковами. На эту тему есть несколько замечательных историй о трех пандитах, в которых книжное знание противопоставляется житейской мудрости.
Так вот, как-то три пандита возвращались домой и одному совершенно приземленному человеку оказалось с ними по пути – они пошли вместе. Вдруг они увидели лежащие кости; один из пандитов, очень начитанный ученый, сказал: я могу полностью собрать скелет из этих костей. Так он и сделал. Тогда второй сказал: у меня достаточно знаний, чтобы нарастить на нем мышцы, нервную систему – короче все, включая кожу. Так он и сделал. Третий пандит сказал: я могу его оживить. Тут вмешался их обычный попутчик: подождите только я влезу на дерево. И тогда третий пандит оживил существо: это оказался лев – и он убил всех трех пандитов.
Но тот «приземленный» человек смог распознать льва и поэтому влез на дерево – сработал инстинкт самосохранения. Поэтому, даже обладая информацией, вы должны знать, что вы делаете. Пандиты были настолько умными и знающими, что забыли, на что способен лев. Он стоит на вершине пищевой цепи – поэтому житейская мудрость необходима для выживания. Они были великими учеными и делали удивительные вещи – но не смогли распознать льва.
Другая история о трех странствующих пандитах, очень начитанных и знающих. Как-то они путешествовали, дошли до перекрестка и не знали, куда им дальше идти. И вот появилась похоронная процессия: тело очень богатого торговца несли на костер. В Индии очень богатых людей иногда называют «Махаджан» – великий человек. И три пандита решили, что в книгах пишут: всегда следуйте пути великих людей – и они пошли следом и пришли на место кремации. Каким-то образом туда забрел верблюд; знающий пандит изрек, что тот, кто останется с тобой на месте кремации или в суде – тот и есть твой настоящий друг. А как мы поступаем с друзьями? – мы обнимаемся; и они дружно начали обнимать верблюда. Прибежал хозяин верблюда и побил их всех: он думал, что пандиты хотят украсть его верблюда. Потом они почувствовали голод и начали искать, что бы поесть. Неподалеку жарили мальпуа: это такие сладкие блинчики, готовятся из муки и жарятся в чистом гхи – и в них появляется много дыр. Человек, который их готовил, увидел трех голодных браминов – и конечно же предложил им эти мальпуа. Один из пандитов заявил, что не нужно принимать ничего с дырками( в смысле, если что-то уже не слишком хорошего качества – то пользоваться им не надо). И они отказались от угощения. Дальше они вышли к реке с очень сильным течением и остановились в раздумьях, как же им переправиться на другую сторону. И опять один самый умный заявил, что утопающий хватается за соломинку. Как раз мимо проплывала соломинка, он прыгнул в воду, схватился за нее и тут же начал тонуть. Двое других умников на берегу стали раздумывать, что же им делать. Один вспомнил цитату из книги – что если не можешь спасти все, спасай хотя бы половину. Они схватили его за дхоти, отрубили ему руку – решили спасти половину и половину оставить. Мораль истории: чтение книг конечно очень важно, но здравый смысл никто не отменял. Почитайте, хорошие истории.