Darshans2022#10rus

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ГИТЫ 8 ГЛАВА 16 ШЛОКА

***( смотри шлоку в конце)

Вопрос: этот вопрос Вам уже задавался тысячи раз; в одном из самых ярких описаний, которые Вы даете в Своих комментариях к Бхагавад-гите относительно состояния сразу после смерти, после выхода из тела – Вы описываете непосредственно симптоматику и условия.  Ваше описание опирается на пережитый опыт Самадхи?

Гуруджи: Я получил эти знания после того, как, впервые вышел в самадхи.

 

Вопрос : Во фридайвинге, во время погружения, при кислородном голодании, люди испытывают похожие состояния, отделения от тела….

Гуруджи: да

Вопрос…но в у человека все ещё присутствует очень сильное ощущение себя как личности…

Гуруджи: да, ощущение остаётся

Вопрос: Вы дали это описание после того, как  стали практиковать самадхи регулярно?

Гуруджи: Да, после второго выхода в самадхи, когда я практиковал уже непосредственно выход в течении нескольких месяцев  или, может быть даже больше, после этого появилось это знание.  Я почувствовал, что оно должно быть в Гите

Вопрос: Абсолютно!  Здесь Вы даете подробное объяснение того, что каждый, йог или не йог, испытает, когда душа покидает  оболочку. Вопрос в следующем: как долго длилось это состояние, легко ли вы его переносите и повторяется ли оно каждый раз?

Гуруджи: это случается каждый раз, но через какое-то время начинаешь  привыкать.

Только после того, как вы привыкли к этому состоянию и переносите его легко, только тогда вы начинаете ценить его утонченность и начинаете осознавать совсем другие аспекты.

Пройдя, через множество опытов, вы начинаете понимать значение звука и света.

Вопрос: Это может быть чисто игрой ума — попыткой понять сознательно осмыслив весь процесс — но я думаю, на самом деле, весь  процесс происходит иначе.

Гуруджи: Это очень важный опыт, потому что каждому однажды придётся с ним столкнуться.

Вопрос: Как я понимаю, подобная практика устраняет состояние паники когда вы покидаете свое убежище.

Гуруджи: Это правда.  Всю жизнь мы ощущали свое тело, и вдруг мы выходим из него, и тела больше нет: это порождает большую панику.

Вопрос: Вы затронули самую большую проблему для духа: это отсутствие убежища – места, которое дух мог бы назвать домом.  Это чувство – самскара потерянного тела?

Гуруджи: Именно.

Вопрос: Вы также описали страх, который Вы испытывали множество раз, пока не утвердились в практике самадхи?

Гуруджи: да

Вопрос: почему каждый раз, путешествуя от тела к телу, страх все также остается?

Гуруджи: если бы не страх- все бы только и делали, что сбегали в астрал.  Так что это  специальная установка.

Вопрос: Я не понимаю: зачем покидать тело сбегая  в астрал, если заложена самскара обладания  весьма ценной собственностью? И все происходит именно благодаря этому ощущению!

Гуруджи: каждый ребенок хотел бы сбежать из школы.

Вопрос: почему?

Гуруджи: вам нужно учиться, и учитель должен вас воспитывать, дисциплинировать: этого никто не любит.

 

Вопрос: этот страх на физическом или ментальном уровне?

Гуруджи: это встроенный механизм безопасности тела.

 

Вопрос : как только вы покинули тело, находясь уже там и не имея предыдущего опыта вы  не узнаете ни звука, ни света?

Гуруджи: нет, для этого нужно пройти обучение Йоги: без этого вы не вспомните свой предыдущий опыт смерти.  Хотя бы просто потому что никогда не пытались сделать этого при жизни.

 

Вопрос: мы стараемся чтобы это переживание было полностью стерто?

Гуруджи: это всегда забывается, потому что мы стараемся избегать всего, чего боимся.

Вопрос: Значит, страх должен вернуть вас обратно в тело?

Гуруджи: нет.  Кто-то наверху, намного более осведомленный, о результатах вашей кармы,  планирует ваше будущее; и затем  стирает  вашу память, повторно отправляя вас обратно.  Память стирается специально.

Вопрос: Восновном Вы описываете две возможности: мы можем узнать и осознать что мы являемся  частью ЭТОГО, и через какое-то время это осознание появляется снова и тогда у нас есть шанс слиться с ЭТИМ.

Гуруджи: у вас есть шанс слиться;  иначе – опять же в результате вашей реакции: вас ждет совсем другая судьба.

Вопрос: и все это только на основании нашей реакции?

Гуруджи: все всегда на основании реакции. Ваша судьба ждет: все ваши судьбы вас ждут.

Вопрос: Жизненный сценарий у всех разный, но страх один и тот же, и вся проблема из-за этого страха мы отворачиваемся от Источника?

Гуруджи: Когда человек в страхе убегает от чего-то, из-за этого страха он, скорее всего начнет вредить себе.  Когда ему страшно, душевное равновесие недостижимо — он не понимает, как поступать правильно, а как нет.

Большинство людей, которых я вижу: наносят себе  вред только из-за собственного страха.  Итак, страх — самая большая помеха.

 

Вопрос: это как повторяющийся шаблон: возвращения в новое тело на основании вашей же реакции;  но повторяющиеся шаблоны также пагубны: если вы живя жизнь за жизнью, совершаете одни и те же ошибки?

Гуруджи: это продолжается до тех пор, пока вы каким-то образом вдруг не придете  в себя.

И только в хорошей компании начинаешь понимать, что есть нечто большее, чем твой страх смерти.  Так что пахтание продолжается в своем вечном акте.

 

Вопрос: а потом печенье рассыпается

Гуруджи: Мне нравится это: когда верблюд пытается сесть — никто не знает, с какой стороны он сядет.  Это о жизни.

Так называемые просветленные существа: которые умирают в возрасте 80 лет, 90 лет: какую мудрость они упустили?

 

Вопрос: возможно, они упустили опыт жизни без кармы – не дожив до определенного срока?

Гуруджи: они упустили мудрость жизни в тысячи лет, они не узнали как это будет ощущаться. Это означает, что мы не можем называть их просветленными.  Новая мысль ожила.

***8 ГЛАВА 16 ШЛОКА

О Арджуна! Существа во всех мирах, включая Брахма-Локу, возвращаются снова и снова, но никто не рождается здесь вновь после достижения Меня, о Каунтея!

Комментарий: Все существа в этом мироздании перерождаются вновь и вновь до тех пор, пока не познают истинную природу неруши- мого Верховного Времени. Однажды познав ее, они больше не рождаются и не ограничивают себя физическими пределами.

Далее для обычных людей, не практикующих йогу и не познав- ших ослепительное сияние Времени, объясняются некоторые состояния, следующие вскоре после смерти. Если обычный человек, зная эти состояния, сумеет во время смерти и неко- торое время после нее сохранить бесстрашие, тогда даже он сможет освободиться от необходимости перерождаться.

Когда в момент смерти замедляется дыхание, одновременно со страхом смерти появляется чувство легкости. После прекра- щения сердцебиения, человек ощущает сильное чувство голо- вокружения и слышит свист, грохот или звон колокольчиков. Одновременно с этим сознание умирающего человека покида- ет его тело.

Головокружение может продолжаться от несколь- ких мгновений до трех или четырех дней по физической шкале времени в зависимости от уровня индивидуального умственно- го развития. Когда сознание оставляет физическое тело, чело- век получает мимолетный опыт великого сияния Времени. Не имея такого опыта в прошлом, обычные люди в этот момент испытывают ужас.

Этот мимолетный опыт подобен неожиданному выходу к осле- пительному солнечному свету после очень долгого заключе- ния в темной комнате. Если человек остается невозмутимым и вспоминает, что это То Самое великое Сияние, которое прояв-ляет его и также это мироздание, тогда у него появляется шанс слиться с Ним.

Если же он пугается даршана Этого ужасного Сияния и пыта- ется укрыться, то Сияние немедленно исчезает и человек обна- руживает, что находится вне тела. Лишившись поддержки тела, его сознание испытывает чувство пустоты. В этот момент чело- век не понимает, что смерть овладела им. Когда он видит своих родственников, то даже пытается общаться с ними, но никто не может услышать его или ощутить его присутствие. Все его попытки терпят неудачу. После, когда человек наблюдает погре- бальную церемонию, проводимую над его телом, он постепенно начинает осознавать, что умер.

В этот момент, а иногда немного позже, он снова видит То предельное Сияние. В этот раз Оно напоминает чистый свет, который то становится ярче, то тускнеет и имеет форму боль- шого ярко-золотого круга с темно-синим центром. Это непо- средственный даршан Сознательной Пустоты. Одновременно с этим умерший также слышит исходящий из центра круга оглу- шительный звук Анахада Нада, подобный одновременному раскату грома из тысяч облаков. Если обычный человек сможет сохранить бесстрашие, переживая этот опыт, и осознать, что это и есть его настоящая форма, а также То Самое Сияние, которое проявляет его собственное сознание, тогда он также может слиться с Ним и избавиться от мучительной обязанно- сти перерождаться.

Те, кто напуган этим опытом, попадают в рай или ад, в зависи- мости от уровня их сознания. Оставаясь в узах ограниченности, они вынуждены перерождаться снова и снова.

Йогин получает этот опыт еще при жизни и потому становится бесстрашным. При помощи смерти он объединяется со Светом всякого света, невыносимым сиянием Времени.

 

КХЕЧАРИ МУДРА – ПАРАМЕТР КРИЯ ЙОГИ

 

Банамали Лахири предложил мне установить параметр Кхечари мудры…

Вопрос: Он предложил Вам задокументировать это и иметь научное доказательство?  Он предложил это только Вам?

Гуруджи: Да, Гуру должен иметь подобные доказательства.  Но, это также предлагалось всем тем, кто именует себя крийя-йогами.

Существуют целые организации Крия Йоги, в которых ни у кого нет кхечари.  Эта информация в принципе вызвала шок у многих крийя-йогов.  Они все знают об этом(речь о МРТ в котором Гуруджи выполняет кхечари мудру).  В Группе Йогананды, так много самопровозглашенных гуру: многие из из них были вдохновлены успехом Йогананды, и все утверждали, что знают об этом.

Они красиво одеваются и говорят приятные вещи, но при этом совершенно никак не связанны с парампарой.  Возможно поэтому  Б.Лахири сказал мне установить параметр: если ты претендуешь на крийя-йогу – по крайней мере, у тебя это должно быть.  Тем не менее, я единственный, кто его установил.  Позднее на этом МРТ мы обнаружили различные мистические знаки: Ом внутри и лицо Бабаджи.

Вопрос: Общество Йогананды здесь, в Индии, они не обсуждают  кхечари?

Гуруджи: Нет!  Нигде таких дискуссий как у нас не бывает.  Никто так глубокого не обсуждает технические аспекты крии.

Вопрос: Нет учителей, чтобы дать эту технику?

Гуруджи: именно, но при этом организация построена во имя крийя-йоги.

Вопрос: подобные организации создаются для зарабатывания денег

Гуруджи: и они делают это с успехом!  Но если вдруг им придётся обсудить технические аспекты крийя-йоги  и кто-то попросит – покажи нам кхечари: как они покажут?

Вопрос: Вы несколько раз упомянули, что Ваш учитель говорил ученикам и Вам: никогда не создавать организацию?

Гуруджи: он говорил это всем, и в «Автобиографии йога» особо упоминается, что Бабаджи и Лахири Махасая были категорически против создания какой-либо организации.  И мы видим, что случилось с теми кто создал подобные организации спустя некоторое время – будь то крийя-йога или религиозные общины.

Среди натх-йогов всегда существовала только дисциплина Гуру – ученик — и все!  В организации всегда борьба за власть, жажда денег, кредиты и так далее…

 

Вопрос: это как в сказке, когда у отшельника была корова и ему понадобится кот, который будет ловить мышей в своей пещере

Гуруджи:  Создание организации похоже на создание империи.  Еще один психологический момент: когда вы становитесь членом организации, вы начинаете неосознанно верить, что никогда не превзойдете стандарты основателя этой организации.  Вы всегда будете просто последователем.  Здесь, в Индии, особенно в Северной Индии: если твой сын или ученик победил тебя, это лучшее, что может случиться.  В организации – вы просто продолжите следовать.

 

Вопрос: Я пока не видел никого, кто превзошел бы Вас.

Гуруджи: Я надеюсь, что это произойдет.  Иначе какая польза от учения?

 

Вопрос: ну, у Вас невероятно богатый человеческий материал

Гуруджи: Я не видел ни одной организации, обсуждающей технические аспекты практики: они просто скажут — не думайте об этом, это секрет и вам еще рано знать об этом.  Но я думаю, что знать очень важно и нужно.

Вопрос:Вы сказали, что когда вы были в ашраме у вас была сиеста после обеда;  что интересного будет с нами, если у нас будет такой же график?

Гуруджи: сиеста после обеда была обязательной!  Ваш мозг будет бездействовать, и после этого ваша голова будет пустая и интересные вопросы никогда не появятся в ней.

Вопрос: Как Свамиджи в ашраме отреагировал, когда Вы сказали ему о что его учения неверны?

Гуруджи: просто молчал. Он отворачивался и старался смотреть в другую сторону, когда я попадался  ему на пути.  Потому что внутри они все знают что лгут.  Я думаю, если вы обладаете реальными знаниями – вы будете способны дать достойный ответ.  Если не знаешь – скажи, что не знаешь.

 

Вопрос: обычно обманщики верят в собственную ложь

Гуруджи: Вся их жизнь зависит от лжи — и это еще одна проблема.

В книгах Йогананды есть доля правды: Бабаджи и Лахири Махасая были категорически против принятия санньясы и против создания какой-либо организации.  Но в случае с Йоганандой мы видим, что он пошел против этих прямых указаний.

Среди разных садху и мастеров йоги никто так открыто не дискутирует о технических аспектах как мы.  Весь их ответ будет звучать так: вы не готовы к этим учениям.

Здесь мы готовы обсуждать любые аспекты практики, что бы ни пришло в голову.  Иначе, если Гуру не готов общаться то какая польза от отношений Гуру и ученика?  Если задан правильный вопрос – почему бы не быть дискуссии?  Если же я не знаю ответа – мы можем подумать вместе.  То что мы обсуждаем здесь столько лет я не слышал нигде.

Вопрос: в основном в сети только лекции, живых дискуссий никто не дает

Гуруджи: да именно так, Катя правильно назвала книгу: «Упанишада бессмертия» — упанишада означает вопрос и ответ, беседа между Гуру и учеником или неким риши и каким-то искателем: именно это называется Упанишада.

 

Вопрос: но сейчас, если вы занимаетесь духовным бизнесом, вам нужно развивать свой продукт?

Гуруджи: Я думаю, это временная мода и она пройдет.

Вопрос: Есть ли противоречие между тем, чтобы давать людям то, чего они хотят, и в то же время…

Гуруджи: Я не против этого: но только не в том случае, если вы используете слово Крийя-йога, которое дал Бабджи.

Я просто не могу понизить свой стандарт до обстоятельств: обстоятельства должны соответствовать стандарту.

Еще одно мое любимое: я всегда жил не по средствам: будем надеяться, наконец, мои средства изменятся к лучшему.

Один человек спросил: каков лимит Вашего бюджета?  Я сказал- так как  у меня нет дохода,  мой бюджет не имеет предела.  Что бы ни пришло – я трачу.  Если ничего не приходит – не трачу.  Почему я трачу?  Главный принцип Йога-даршана Патанджали — апариграха — никаких сбережений.  Вот почему я могу спать спокойно по ночам.

 

ГАНДХАРВЫ, АШВИНЫ и МАРУТЫ

 

Вопрос: Однажды, когда я рассказывала Вам об одном из моих друзей, который долгое время живя в Индии познакомился с одним Тантриком, который провел определенный ритуал , призвал существо с лошадиной головой, Вы тогда ответили, что это был гандхарв.

Гуруджи: Да

Вопрос: В Гите перечислено так много существ: ашвины, маруты, гандхарвы, другие небесные существа…

Гуруджи: Да, все это небесные существа.

 

Вопрос : Не могли бы вы описать, например, кто такие маруты?

Гуруджи: Маруты — это 49 видов вайю, которые бродят в космическом пространстве.  Мы ощущаем только 1 тип ваю ( воздух) — а их на 48 больше: различные солнечные ветры и другие.  Ваю бродит в 49 разных направлениях.

 

Вопрос: Итак, ганы Марута…

Гуруджи: Всего 49: и они по всей Вселенной.

 

Вопрос: Вы видели их все?

Гуруджи: только некоторых из них: остальные обитают слишком далеко.  В основном многие из них не выносят близости к Земле;  хотя, возможно, Земля не может терпеть их присутствие;  поэтому они находятся в космическом пространстве.  Я видел некоторых из них.

 

Вопрос: А что насчет Ашвинов?

Гуруджи: Ашвины Кумар?  Эти небесные целители?  Но теперь они существуют в формах Накулы и Сахадева, двух Пандавов.  Их больше нет  на небесах.

Вопрос: Где живут гандхарвы?

Гуруджи: На гандхарва-локе;  есть два гандхарва которые постоянно поют для Вишну – и у них также лошадиные головы.

Вопрос: Почему лошадиные?

Гуруджи: просто для его развлечения (смеется)

Вопрос: Может быть, они очень плохо пели в прошлой жизни?

Гуруджи: (смеется) возможно — хотя если они поют для Вишну;  и их имена описаны в книгах, удивительные имена: Хаха и Хуху. У них лошадиные головы, у многих Шива-ганов также головы насекомых и различных животных…

Некоторые тантрики  говорят, что гораздо проще вызвать  гадхарва , чем призрак.

 

Вопрос: Потому что они довольно разговорчивы?

Гуруджи: Сейчас до них никому нет дела поэтому они очень разговорчивы и жаждут внимания.  Никто им не поклоняется сейчас

 

Вопрос: Возможно некоторые музыканты каким-то образом с ними связанны?

Гуруджи: Есть вероятность, что они воплощаются как музыканты.

Вопрос: Как известные певцы?

Гуруджи: Особенно очень популярные певцы: хорошо петь на самом деле нелегко.

 

Вопрос: можете описать еще какие-нибудь интересные астральные переживания?  Как призраки там реагируют на присутствие смертного?

Гуруджи: они очень уважительны: потому что обычный человек не может получить доступ к другим измерениям.  Я думаю, они все знают меня.

 

Вопрос: Бывают ли случаи проверки ваших способностей там, возможно кто-то пытался тестировать Вас?

Гуруджи: Когда вы впервые попадаете туда, некоторые из них пытаются вас разозлить, но осознав вашу силу перестают беспокоить.  Иногда, пребывая в игривом настроении, они могут вовлекать вас в различные сцены.   Они очень игривы, и у вас должно быть хорошее чувство юмора.

Вопрос: Многие ваши ученики видят Вас во снах, в разных проявлениях, также во время медитаций;  и когда вам рассказывают об этих снах или о возникновении какого-то события во время медитации, вы спрашиваете – да ну, интересно;  во что я был одет? В каких случаях вы осознаете, в каких не осознаете такой астральный контакт?

Гуруджи: Я осознаю большую часть подобных событий.

 

Вопрос: Значит, нам не спрятаться?

Гуруджи: (смеется) Большой Брат наблюдает за вами.  Но обычно это происходит, когда ученик думает обо мне или находится в затруднительном положении,  пытается принять какое-то важное решение  – в этих случаях я прихожу.

Вопрос: каждый раз, когда приходит новый человек, вы видите  возраст, физические особенности и пол;  но с другой стороны вы сказали, что прежде всего вы видите дух , который приходит учиться?

Гуруджи: В основном – да.

Вопрос: иногда дух  приходит просто поприветствовать вас, а иногда и попросить об инициации?

Гуруджи: Это правда.

Вопрос: Вы также говорите: достаточно одного взгляда, чтобы определить, кто этот человек?

Гуруджи: Обычно так.

Вопрос: Глядя на нас, вы видите ауру, различные склонности, определенные болезни?

Гуруджи: Я перестал присматриваться к этим моментам.  Когда видишь все  это, то сразу начинаешь оценивать.  А я этого не хочу,  если кто-то приходит с открытым  сердцем — я ценю и уважаю его частную жизнь и никогда не лезу внутрь.

Изначально – конечно, я экспериментировал с этим.

 

Вопрос: Иногда таким образом можно предсказать судьбу человека…

Гуруджи: Иногда это происходит без моего контроля.

 

Вопрос: Мы ценим эти драгоценные моменты.  Можете ли Вы видеть, что у некоторых учеников короткая жизнь?  Как в случае с Матаджи…

Гуруджи: В ее случае это было известно с самого начала.  С учениками тоже  иногда – да.  В принципе можно сказать что у всех нас короткая жизнь.  Поэтому, я стараюсь принимать  всех хорошо.  Когда моя сестра была здесь, я никогда не запрещал ей делать все, что она хотела, и старался поддерживать ее во всем.  Она в свою очередь, старалась всегда помочь всем нуждающимся.

 

Вопрос: Можно ли обобщить следующим образом: что каждая душа приходит, чтобы жить в соответствии со своей дхармой и выполнить программу для этой конкретной жизни?

Гуруджи: Да.  Идея такова: развивая себя – вы стараетесь понять какие поступки привели вас к данной карме, и проанализировав полученные знания стараетесь преодолеть влияние  негативных аспектов поступая так, чтобы создать базис для положительной кармы.

Вопрос: Разные кармы приводят к разным результатам; это долгосрочная или краткосрочная карма?

Гуруджи: Все можно рассматривать с точки зрения Кармы.

Вопрос: Они  являются причиной этой жизни или основанием к последующей?

Гуруджи: Когда вы начнете понимать закон кармы, вы попадаете в  ситуацию, когда можете манипулировать своей собственной кармой: так вы, возможно, сможете достичь желаемых результатов.  И это очень большое достижение и сила!

Вопрос: Вы помогаете людям реализовать кармы не только через йогу, но также направляя их посредством различных советов и наставлений?

Гуруджи: Я даю их во многих дискуссиях и через экстраординарные идеи — это часть учения.

Когда я учился в школе, я читал Чанакью, он лучший, скажу я вам.  Вы должны обязательно прочитать Чанакью!  Он сказал следующее: если Создатель воздает нам только результаты нашей кармы, то почему я должен покланяться  Ему?  Я буду поклоняться своей карме!  Это очень серьезное заявление.

Итак, понимая законы кармы и понимая последствия наших действий, мы развиваем себя до того уровня, на котором мы сможем действовать без последствий.

Это уникальная ситуация — вы больше не находитесь в порочном круге действия и противодействия, вы свободны от этого.

Все пытались добиться от создателя благодати: мифология и религия полны таких примеров.  И только с помощью йоги мы можем осознать  результаты нашей кармы: ни больше, ни меньше.  Так что развивая свой ум, обретайте мудрость и тогда вы сможете использовать свою карму с умом. Только в этом случае вы свободны в своих поступках.

Вопрос: Это требует очень много времени, Гуруджи…

Гуруджи: Всегда!  Время — величайший Гуру.  Это фантастическая ситуация!

Мое любимое высказывание: если ты создаёшь плохую карму — ты получишь плохие результаты, если ты создаёшь хорошую карму — придут хорошие результаты: так создавай же романтическую карму: и да прийдут к тебе романтические результаты!

 

Вопрос: Итак, мы все остались на второй год;  а потом еще на год…

Гуруджи: По крайней мере, вы стабильны!  Стабильность это хороший признак.

 

ДРЕВНИЙ ДУХ, РЕЛИГИЯ и БОГИ

 

Вопрос: правда ли, что  дух появился еще до появления богов?

Гуруджи: да

 

Вопрос: Можно ли сказать, что во вселенской иерархии – боги являются продуктами творения?

Гуруджи: боги, также как и все, рождаются и исчезают  в потоке времени.

Вопрос: можно ли сказать что дух первичен?

Гуруджи: дух — это всего лишь капля времени.

 

Вопрос: Так кто же древнее: дух, как говорят, или боги?

Гуруджи: дух: даже боги — это прежде всего дух.  Даже у богов есть дух.

 

Вопрос: Исходя из религиозных верований и постепенной трансформации всего культурного мировоззрения, можем ли мы сказать, что религии являются продуктом монархии или наоборот – их время пришло, и они будут жить;  чем является йога с этой точки зрения?  И второй вопрос, Шива Джи — первый Гуру йоги, можем ли мы сказать, что он и есть верховная Божественная сила?

Гуруджи: в первобытные и  ведические времена только йоги относились ко всем как к равным.  Во всех же религиях всегда превалировала дискриминации классов и каст… все религии без исключения  появились  во времена монархии и только йога соответствует стандартам демократии.

Вопрос: Современные люди практикуют йогу признавая ее нерелигиозной, но если ты не уважаешь Гуру, который дал тебе это учение, ты вообще не можешь считаться практиком?

Гуруджи: Я с ними абсолютно не согласен.  Йога является частью индуистской философии, одной из шести философий, которые существуют в Индии: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса и веданта.  Поэтому йога всегда останется частью индуистской традиции.

Как бы вы это не продавали, говоря, что йога – это интернациональное знание – родом она из Индии.  И традиция дисциплины Гуру и учеников будет продолжаться.  Если у вас нет уважения к Гуру, вы не будете уважать и само учение.

 

Вопрос: Значит, нельзя изучать Йогу частично,  сказав: о, мы изучаем только эту часть, игнорируя все остальное?

Гуруджи: Нет. Хотя именно так и продают йогу  на западе.

 

Вопрос: Этот подход популярен сегодня.

Гуруджи: Но они не искренние искатели — они просто хотят похудеть, поправить здоровье или заняться физкультурой: этого им достаточно.

 

Вопрос: Возможно это грубое предположение, но можем ли мы называть йогу религиозным учением?

Гуруджи: Между дхармой и словом «религия» есть огромная разница: любая централизованная система верований называется религией;  но в Индии мы говорим – это вечный путь, или санатана дхарма, непрерывный процесс исследования истины и ее выражения многими различными способами.  В индуизме так называемая религия не зависит от одной единственной организации.  Вы открыты для обсуждений, и для изучения всего нового.  И пока вы будете держаться своих корней, продолжая удобрять их, вы будете расти.

Вопрос: Я думаю, что тот же вопрос был задан в фильме о йоге и традициях, и это было очень важное интервью.

Гуруджи: Да, путь йоги очень долог и таинственен.

Вопрос: Так нужно ли быть Шивайтом, чтобы практиковать?

Гуруджи: Нет. Еще раз: Шива наш семейный Бог, но я не шиваит.  В этом красота!

Вопрос: Но вы поклоняетесь Шиве Джи каждый вечер …

Гуруджи: но при этом, я не шиваит: для меня естественно поклонятся Ему, потому что Он первый Гуру и семейный бог.  В Индии много разных кланов, и у каждого клана есть семейный бог.

Вопрос: Тогда кого можно назвать Шиваитом?

Гуруджи: Того, кто посвящен в шиваизм в определенной линии.

Вопрос: Вы придерживаетесь официальной позиции в этом вопросе утверждая, что инициация в традицию необходима?

Гуруджи: В культ.  Когда тебя посвящают в какой-либо культ. И через какое-то время он становится культурой.

 

Вопрос: возникает еще один спорный вопрос: если духи были сотворены  раньше богов, то как насчет Шиваджи?

Гуруджи: Никто не знает, Он высший дух, Парамешвар.  В книгах не сказано, откуда Он просто появился из ниоткуда.

Вопрос: и все еще предпочитает оставаться на Земле?

Гуруджи: Да, разные части тела Сати упали на Землю, поэтому он здесь.

Он сошел из-за любви.  Это первая история настоящей любви, с которой мы сталкиваемся в любой литературе или в любой религии.

 

САМОЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ САМАДХИ

 

Вопрос: Вы достаточно подробно описали свой опыт  Са Крия самадхи;  но Вы ни разу не говорили о самом вашем длинном состоянии анабиоза, а я знаю вы экспериментировали с этим.

Гуруджи: это случилось на моей ферме — насколько я помню, в декабре 1991 или январе 1992 года, как раз перед тем, как мы начали комментировать Гиту.  В тот раз состояние длилось около 7,5 часов: и мне потребовалось довольно много времени, чтобы восстановится после этого опыта.

Вопрос: Расскажите пожалуйста подробнее о процессе восстановления после пережитого!

Гуруджи: на следующий день я просто лежал;  и я был в таком состоянии, что даже не было желания ни с кем  разговаривать, ко мне пришел мой ученик и приготовил мне еду. Потом мне на помощь пришли мудгары и я начал интенсивно работать с ними, процесс реабилитации пошел.  Поэтому я ввел в обязательную программу ежедневные упражнения: это единственное средство, которое помогает открыть глаза.

Максимальное время, которое я провел в анабиозе, — 7,5 часов.  И я заметил, что даже если пробыть в анабиозе 10 минут, 15 минут или 7 часов – результат более – менее один и тот же, я имею в виду именно духовный результат.  Но вот тело страдает больше, это я понял тогда.

 

Вопрос: Вы сознательно решили погрузиться на такой длительный период времени?

Гуруджи: Да, это было волевое решение.  И это очень просто: я думаю, что каждый может так сделать.  Когда вы ложитесь спать — вы просто даете мысленную команду: я проснусь в 4 часа — и вы проснетесь в 4 часа.  Так что это было просто ментальная команда.  Но даже если не давать команду – вы по-любому вернетесь в течение 1,5 часов.  Это похоже на стандартное время для самадхи.  Ни команды, ничего – и ты вернешься оттуда через 1,5 часа.  Я думаю, что это стандартное время, и не нужно пытаться что-либо в нем менять.

Вопрос: есть ли внутри тела некий регулирующий механизм, который удерживает сознание именно в течение данного периода?

Гуруджи: да, и после 7,5 часов системе организма, особенно пищеварению, потребовалось около 2 дней, чтобы прийти в норму.  А через 1,5 часа все остается в норме.  Это еще одно наблюдение, которое привлекло мое внимание.

Вопрос: как мера безопасности?

Гуруджи: Да, как встроенный  механизм.

 

Вопрос: оставаясь в этом состоянии 7 часов, Вы продолжали его продлевать – типа “оставайся, оставайся” или “я еще побуду”?

Гуруджи: нет, в процессе входа в Самадхи – я дал мысленную команду, что выйду из него через столько времени.  Позже я  понял, что это было не очень разумно – вся система после этого рухнула.

Вопрос: из-за того что система кровоснабжения была заблокирована?

Гуруджи: кровообращение и пищеварительная система находятся в этот момент в подвешенном состоянии и поэтому все, что вы съели, будет оставаться  не переваренным.

Вопрос: а как насчет дыхания?

Гуруджи: когда выходишь из этого состояния – дыхание устанавливается  1-2 вдоха в минуту, не больше.

Вопрос: а в момент нахождения в анабиозе?

Гуруджи: дыхание полностью останавливается

Вопрос: Значит, в этот момент в систему не поступает кислород?

Гуруджи: нет, поэтому он так сильно сохнет.

Вопрос: как насчет кровообращения – сколько времени потребовалось для восстановления через 7 часов самадхи?

Гуруджи: думаю, больше 1 часа.  И это ощущение захлестывает: когда начинает течь кровь, ты чувствуешь, как в каждой твоей поре бьет источник – как фонтан, и ощущение всепоглощающее.  Но даже через 1,5 часа происходит почти то же самое.  После этого я решил, что природа сама знает как лучше — так что 1,5 часа оптимальное время.  В организме ничего не происходит, все в порядке, все в рабочем состоянии, но даже при этом варианте нужно каждый день заниматься физическими упражнениями.  Этот опыт был почти 31 год назад.

Вопрос: Вы сказали, что когда Вы восстанавливались после состояния анабиоза, дыхание было очень медленным – может быть, 1 или 2 цикла в минуту: как долго это состояние продолжалось?

Гуруджи: почти целый день.  Сердцебиение также было меньше 40 ударов в минуту – может быть, 37 или около того.  Я всегда старался отслеживать эти показатели.  Когда регулярно практикуешь полуторачасовое самадхи – пульс падает 47 – 50 ударов и так уже и остается.

Вопрос: даже на следующий день?

Гуруджи: особенно в ночное время;  днем также меньше 60.

Вопрос : Вы сказали, что духовный эффект от анабиоза был одинаковым – будь то 1,5 часа или 7?

Гуруджи: да.  Но 1,5 часа не нарушают работу ваших систем— метаболической или какой либо другой;  а вот после 7,5 часов – проблем очень много.  Мне понадобилось 2-3 дня, чтобы оправиться.

Вопрос: а удовлетворение, если мы имеем в виду последующее духовное состояние?

Гуруджи: более или менее то же самое, только физически очень ссыхаешься и тело выдает симптомы, которые сложно поддаются анализу.  Но внутри, по ощущениям – то же самое.

Вопрос: Иногда Вы говорите, что к Вам приходят ответы в состоянии анабиоза?

Гуруджи: очень часто.

Вопрос: Вы должны для этого сосредоточиться на вопросе?

Гуруджи: нет, это просто приходит.  Даже сейчас — я имею в виду, что ничего не делаю, но что-то само по себе приходит.

 

Вопрос: это как волна или как внезапный удар, озарение?

Гуруджи: мы можем назвать это волной или внезапным озарением

 

Вопрос: так это не похоже на внезапный всплеск осознания?

Гуруджи: мы можно это и так назвать.  Все в совокупности.  Я обсуждал, отвечал на вопросы и, к моему удивлению, иногда  осознавал свои собственные ответы.  Работают разные принципы.

You may also like

Leave a comment