Compilation8

Информация предоставлена сайтом: http://www.anahada.com/

English version

ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ САДХУ!

Гуруджи: утром, пока я переодевался, видел по телевизору, как владыка Кришна играл с гопи – они заставляли его танцевать под свои мелодии, угрожая рассказать о нем его матери Яшоде. Пока я это смотрел, ко мне пришла мысль: Владыка Кришна ни разу за всю свою жизнь не разговаривал с садху или санньяси. Он всегда был окружен чистосердечными, богатыми домохозяевами, но никогда – садху. Так же и Владыка Рама не разговаривал с садху за всю свою жизнь. Он пересекался с риши, но они были домохозяевами. Единственный раз садху появился, когда Сита Джи дала ему милостыню, он зашел за ней в дом – и вы знаете, что случилось дальше!
Это значит, что если боги не разговаривают с садху, пока они живут здесь, то где гарантия, что они будут общаться после? От санньяси и садху нужно держаться подальше. Как говорил мой Гуруджи: если кто-то не принадлежит себе, как ты можешь ожидать от него верности тебе?

НАТХА САМПРАДАЯ

Вопрос: Гуруджи, мне интересно, что происходит в уме реализованного? О чем они думают? Или они находятся в каком-то другом измерении времени?
Гуруджи: (смеется) ничего у них в уме не происходит. Слушайте, когда мозг в одиночестве – он абсолютно спокоен. А во время разговора – это просто реакция, в зависимости от того, с кем я разговариваю.

Вопрос: мы учимся очень многому из этих разговоров.
Гуруджи: ученик должен располагать хотя бы этой информацией. Для чего же еще нужен Гуру?
До этого момента наши разговоры в основном касались материального – земных материй. И постепенно мы добрались до Пустоты. Это должно стать интересной дискуссией. А потом мы будем говорить о Времени!
Мы говорили, что Земля – это королева всего творения! Но творение – огромно; и до какой степени, и какие его качества? Об этом еще можно говорить и говорить. Но, как говорится, добродетель начинается дома. Пока мы не приобрели сознание Земли, мы не можем осознать творение. И пока мы не осознали творение, мы не в состоянии представить, что находится за его пределами. Но мы и так обсуждаем достаточно многое. Даже Вималананда такого не делал( смеется).

Вопрос: многое из того, что я прочитал о нем, я уже до этого слышал от Вас. Поэтому я подумал, что он настоящий.
Гуруджи: да, несмотря на то, что он не был йогом, он делал несколько тантрических практик, а для них требуется практика концентрации. Концентрация нужна везде. Как вы собираетесь хоть чего-то достичь в жизни без концентрации? Он был интересной личностью.

Вопрос: Гуруджи, кто на Ваш взгляд наиболее выдающаяся личность в нашей традиции?
Гуруджи: Матсьендранатх. Я думаю, он величайший Гуру всех времен.
В Нарада Пуране вся вторая глава написана о Матсьендранатхе. В Нарада Пуране он – Сиддха Натх, это одно из его имен. Шива Джи говорит: « Сиддха Натх – мой сын», и затем следует полное его описание.

Вопрос: Гуруджи, а как Матсьендранатх Джи связан с нашей традицией Крии?
Гуруджи: он – первый Гуру после Шивы, в человеческой форме. Вспомните шлоку из Хатха Йога Прадипики: Матсьендра и Горакша знали это искусство. По их благословлению, сейчас его знает Сватмарама. Помните, всем вашим практикам впервые обучал Матсьендранатх!

Вопрос: а в нынешней традиции, кого вы считаете наиболее выдающимся?
Гуруджи: в современной традиции меня никто сильно не впечатляет, только Бабаджи. Ни одна из личностей сильно не впечатлила. А вот Бабаджи – я его большой фанат. И так как мы в его парампаре – мы его ученики.
Все эти системы связаны с традицией Натхов. В конце концов, они были настоящими йогинами! Проблемы начали возникать при создании групп и организаций вокруг учения йоги. Это неприемлемо. Это разрушает всю ценность и красоту искусства.

Вопрос: Гуруджи, а в древние времена это не было сектой? И тоже называлось Натха Сампрадая?
( основное значение слова «сампрадая» – группа)
Гуруджи: смотрите, «самапрадая» означает «давать поровну», где сама – означает «равный», а прадая – «давать». В основном – обучать тому, что изучаем мы. Сейчас, если обучать всех одинаково, нужно следовать строгой дисциплине со всеми обязательствами. В наше время невозможно всех обучать одинаково. И сейчас это слово означает культ или группу.
Современные традиции йоги – единственная настоящая сампрадая, потому что как можно кого-нибудь научить тому, что ты не практикуешь сам? Мы не создаем последователей учения, или же учеников, лежащих у ног учителя в надежде, что однажды Гуру махарадж соизволит одним своим благословлением изменить всю их жизнь.
И Гуру знают – стоит им только научить хоть небольшой части реального знания – мантре или еще чему-нибудь – и ученик больше их уважать вообще не будет. И поэтому они продолжают все держать в секрете. Такая ситуация происходит в большинстве тантрических традиций.
Сейчас существует множество культов бхакти( преданности). Как вы думаете, почему сила присутствовала только в основателях этих культов, но ее не было ни у кого из последователей? Потому что практиковали одно, а обучали совершенно другому.
Только в йоге обучают тому, что практикуют сами, и это настоящая sampradayikta. В противном случае стандарты не могли бы сохраняться. Такого подхода нет больше нигде. Даже Йогананда не учил тому, что изучал сам.
С практиками шутки плохи! Никто не рождается настолько гениальным, чтобы превзойти результаты древних мастеров. После многих аскез и тяжелого труда они сделали эссенцию из этих техник, и эту эссенцию они передали будущим поколениям. Зачем нужно быть хитрозадым и компрометировать древние знания? Только если вы в точности следуете всем данным вам инструкциям, вы получаете результат, и никак иначе.
Именно поэтому настоящих традиций йоги всего лишь несколько. Есть много групп по медитации, но от этого йогами не становятся. Только если вы придерживаетесь йогического образа жизни , придерживаетесь строгой дисциплины, и кто-то откроет вам тайны этих учений – тогда ваше сознание будет развиваться.
По крайней мере вы больше не будете практиковать общепринятый вариант Махаведхи из Хатха Йога Прадипики(смеется). Я очень горжусь прогрессом моих учеников.

Вопрос: Гуруджи, как Вы думаете, мы сможем увидеть настоящих основателей Йоги?
Гуруджи: конечно! Если я получил их благословления, мои ученики тоже могут. Но милость приходит только с настойчивостью в практике, с чего бы ей прийти просто так?

Никогда не работайте «как обычно». Всегда старайтесь выйти за пределы своих возможностей. Только это имеет значение.
РЕЛИГИЯ, ПОЛИТИКА и ВОЙНА

Вопрос: Гуруджи, йоги очень естественно общаются с людьми, чего не скажешь о буддийских монахах. Почему так происходит?
Гуруджи: потому что йоги живут в гармонии с природой, и они с легкостью контактируют с окружающими. Буддийские монахи и христианские священники настолько взрастили комплекс собственного превосходства, что даже ни с кем не разговаривают. Где бы люди не вели интеллигентные дискуссии, священники всегда где-то в сторонке ухмыляются и единственный их аргумент – вы просто должны принять убежище во Христе. Это вообще полная бессмыслица. Для йогина Христос никто. Мы идем по пути знания, и наш девиз – продолжать учиться и идти вперед.

Человек, кто организовал начало христианства, святой Павел должно быть был великим психологом. Он понимал величайшую слабость человечества, говоря так: вы рождены в грехе. Примите Христа как своего господина, он страдал за вас, страдает за вас, и будет страдать за вас. Вам ничего не надо делать – только назовите его своим спасителем, и спасетесь. А с другой стороны мы здесь говорим, что мы несем ответственность за свои действия. Это держит нас на другом краю все время(смеется). Если мы не хотим нести ответственность за свои действия, и нам дают простой путь – неважно, реален он или нет, нас естественным образом тянет к нему. Павел возвел религию в класс организованной моды, и поэтому она существует и по сей день.

Вопрос: (время второй войны США- Ирак) Индия похоже поддерживала Ирак в то время?
Гуруджи: да, у индийских компаний там были большие капиталы… они много потеряли. Война – всегда причина беспорядков на торговой арене. Даже сейчас мы видим последствия этой войны. Например, в 1930-35, когда началась вторая мировая, никто не мог и представить, что британское мировое господство когда-нибудь закончится. Но за 10 лет империя пала! Перемены всегда приходят внезапно после великих событий. Будет интересно понаблюдать долговременные эффекты на примере США.

Вопрос: то есть терроризм значит не решающий фактор как последствия этой войны?
Гуруджи: конечно, это проклятие – то что, в войне гибнет множество невинных людей. Давайте вернемся назад и пронаблюдаем. Американское общество не было таким толерантным до того, как сбросило атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. После этого события появилось движение хиппи, браки геев и лесбиянок, выросла преступность, наркоторговля, семейные ценности пропали как класс и т.д. до этого американское общество было сравнительно неплохим. Конечно, у них тоже были проблемы – воинствующие христиане, Ку –клукс-клан и т. д. Абрахам Линкольн уничтожил рабство и дискриминацию черных. Но была хоть какая-то духовная осознанность. Люди не были настолько испорченными. Ее называли землей возможностей. А теперь посмотрите на Америку после второй мировой. Она стала целиком материалистичной, выросла преступность, у людей появились психологические проблемы. Вся концепция семьи потеряла ценность. Вместо того, чтобы жениться, люди просто живут вместе и не платят алименты, когда расходятся. Чувство принадлежности постепенно сходит в Америке на нет. Панки, мото-банды и сексуальная революция 60-х.
В Америке очень странные последствия войны. Эти последствия разрушили британскую империю. До войны на вершине мира была Британия, сейчас – Америка. До войны солнце практически не появлялось над британской империей. Сейчас оно почти каждый день. Недавно видел интервью по тв, так индусы заполонили всю Британию, и сами британцы подумывают – может уехать куда-нибудь( смеется).

Вопрос: так и будет продолжаться дальше – в Англии и Штатах сейчас очень много индусов?
Гуруджи: спасибо демократии – мы будем править миром!(смеется) чем больше нас, тем мы сильнее. Популяция белых не растет, а в некоторых местах даже уменьшается.

Вопрос: такое происходит впервые или индусы и раньше жили за пределами Индии, в древние времена?
Гуруджи: индусам все время приходилось покидать пределы страны, они блуждали по всему миру. Если бы индусов так сильно не подавляли, мы бы играли намного более сильную роль на мировой сцене. Вы можете обратиться к старейшим из древних текстов – индусы управляли всей морской торговлей. Только в последние 2000-2500 лет ситуация сильно ухудшилась. Также в текстах говорится, что мы никогда не вторгались на чужие земли. Недавно услышал высказывание китайского генерала, посетившего Индию: мы граничим с Индией тысячи лет, но я ни разу не видел, чтобы хоть один солдат перешел границу.

ИСТОРИЯ О БРАХМАРАКШАСЕ

Гуруджи: обезьяны последние несколько дней просто сеют хаос по всей нашей территории. 10-15 дней назад ко мне приходил человек, который получил возможность призывать очень могущественную астральную сущность. Многие бизнесмены и политики ищут его расположения, но его астральный друг посоветовал быть ему очень осторожным во время визита ко мне.

Как только этот человек пришел, его астральный друг взял над ним верх и начал общаться непосредственно со мной. Эта сущность – брахмаракшас, которого Владыка Хануман сделал своим посланником. Он также известен как чота махарадж( молодой господин). Он сказал мне : «ты можешь позвать меня в любое время, и я исполню любую твою просьбу». Прошлой ночью я позвал его и сказал, что обезьяны создают нам кучу проблем, можно их как-то убрать. Ну и с того утра не видел ни одной обезьяны( смеется). Надо придумать ему еще испытаний. Это был второй раз. Первый раз я попросил его вызвать участкового судью, и на следующее утро он был здесь!

Вопрос: Гуруджи, что за история у этого брахмаракшаса?
Гуруджи: он был брамином – священником в храме Владыки Ханумана. Тхакур( феодальный владелец) положил глаз на земли храма, и по этому поводу убил священника. Из-за преждевременной смерти священник после смерти стал брахмаракшасом после смерти и в ярости убил 27 членов семьи тхакура. После этого он сильно раскаялся в содеянном, понимая, что как религиозный человек он должен был их всех простить. Так как он действительно раскаялся и был настоящим преданным, Хануман Джи сделал его своим посланником и сказал, что чем больше он будет служить обществу, тем больший мир ты обретешь, твоя сила увеличится и ты станешь близок ко мне. И поэтому сейчас он служит обществу. Он действительно был сильным духом, по крайней мере он прогнал обезьян! Хотя парень, в котором этот дух живет – обычный школьный учитель.
Астральная сущность с Бхагат Джи тоже был брахмаракшасом. Однако, он сделал что-то не так, и Хануман Джи забрал его силу и выгнал его из своей команды. Сейчас он – обычный прета( привидение).
Сейчас мы изучаем духов – почему они делают то, что они делают, какая у них мотивация, и каким будет конечный результат? Тема невероятно интересная. Если бы я не был йогином, они бы со мной не разговаривали. Они не обращают внимания на обычных людей. Мирянин просто испугается. Йогин остается спокойным, они ничего не боятся. Парампара Гуру обеспечивает защиту, а практика йоги увеличивает твою личную силу. Ни один дух не может причинить вам вред, независимо от того, каким бы астральным существом он не был.
«с твоей стороны снова тишина?»
( я заметил, что всегда, когда я говорю с Гуруджи по телефону и разговор переходит на серьезные темы, вокруг меня воцаряется абсолютная, жуткая тишина. Не слышно ни уличного движения, ни даже дуновения ветра. Даже птицы почему-то затихают! Я сказал это Гуруджи, и он отметил, что такое происходит очень со многими учениками.)

Гуруджи: местная администрация хорошо поработала в этом году. Близится Гуру Пурнима, а вокруг все еще невероятно тихо. Нет ни микрофонов, ни громкоговорителей, даже сигналят вроде поменьше. Со временем местные становятся все более и более дисциплинированными. Это удивительно, если учесть что я уже больше месяца не проклинал никого из местных( смеется).

МАТЬ –ЗЕМЛЯ – САМА СМЕРТЬ

Гуруджи: это старый сон, очень пугающий. Я видел огромное количество людей, идущих парикраму( обход вокруг священного холма Говардхан). Я стою рядом с очень высоким человеком, я едва достаю ему до пояса. Он полностью черный и выглядит ужасающе, у него нет волос, а его зубы и ногти достигают 4-5 футов в длину! И за нами горят миллионы погребальных костров.
Мы весело болтаем; и вдруг он хватает идущего человека, используя свои ногти как вилку, и начинает его поджаривать на погребальном костре позади нас, и все это время продолжает разговаривать со мной. Человек, которого он держит, начинает громко кричать от боли. Я спрашиваю – если ты хочешь убить его, так убей, зачем его так мучить? Он ответил, что пока кровь не закипит в его венах и не станет голубого цвета, будет совершенно невкусно. Спустя некоторое время он его съел и поймал следующего человека таким же образом!
Это очень странный сон. Я до сих пор очень живо его помню. Позже, когда мы обсуждали его, я выяснил, что действительно, кровь, нагретая до определенной температуры, становится голубой. Самое ужасное – это то, что он сказал о влиянии крови на вкус! Это означает, что в будущем многие люди умрут от болезни крови. Из-за этой болезни их кровь станет синего цвета и страдания приведут к их смерти.

Вопрос: Гуруджи, такие сны помогают вам следовать какому-либо направлению в реальной жизни или это как вид предчувствия будущих событий?
Гуруджи: Да, они задают направление моей жизни. Также я узнаю о предстоящих событиях в измененной форме. Черный человек из моего сна может быть кем угодно. Говардхан известен как askala devata( черное божество). Ямарадж( владыка смерти) – тоже черный, и Каал Ямараджа – черный. Одно ясно – будущий век утонет в крови, практически как век 20-й. А следующие 20-22 года будут судьбоносными, знаковыми.

Вопрос: что Вы имеете в виду – «Каал Ямараджа»?
Гуруджи: Ямарадж – это бог смерти, а Каал – это особенный посланник Ямараджа, он и есть сама смерть. Каал держит петлю в руке, он полностью черного цвета, он всегда полностью обнажен, и его описание – ужасающе. Человек, которого я видел во сне, вполне может быть им.
«Каал» имеет также и другие значения. Одно – это Время в своей бесконечности. Другое – это когда говорят «его время пришло» – момент смерти. Когда мы читаем о нем (Каале) – это персонификация момента смерти – черный, держащий петлю и т.д. Я видел этот сон около 4-х лет назад.

Вопрос: Гуруджи, в Махабхарате смерть описывается в образе женщины, которая молилась Браме, потому что не хотела никого убивать.
Гуруджи: Да, и она невероятно прекрасна! Нет разницы между смертью и Матерью- Землей. Поэтому Земля также называется мритьюлокой – местом смерти. И она – самая прекрасная женщина во Вселенной. Когда она молилась, что не хочет никого убивать, Брама благословил ее тем, что никто никогда не сможет обвинить ее в чьей-либо смерти. Никто ее ни в чем не обвиняет – просто не могут. Помните, Земля – это сама смерть!
Мы знаем, что когда человек умирает – причина всегда в чем-то другом. Это может быть авария, утопление, кровоизлияние в мозг, укус змеи и т.д. Вы когда-нибудь слышали, чтобы человек умер, потому что смерть пришла? Даже если люди погибают при землетрясении под обломками зданий, никто не говорит, что это Земля убила их. Для них убийца – это то самое здание. Если куда-то приходит засуха, то говорят, что люди умирают от голода.
Подумайте об этом. Это важно. Мать-Земля – сама смерть. Как говорят, смерть всегда идет с нами рядом – и это правда, мы на ней живем. И смотрите что происходит, когда мы умираем – мы смешиваемся с Землей. Мы всегда возвращаемся только к Земле( или в землю).

Вопрос: и причем здесь Каал и Ямарадж?
Гуруджи: здесь два момента. Наши души выходят из Пустоты(шуньята), которая держит Землю. Это – форма Шивы, и поэтому джива – это Шива. И когда происходит союз Шивы и Земли, рождается множество форм жизни. Но душа в форме жизни приходит только из Пустоты. И место для этих душ, приходящих из Пустоты – у Ямараджа. Он никак не связан с земными материями. Но все, чему душа обучилась, весь ее опыт и достижения на Земле – полностью в его распоряжении.

Вопрос: а что возвращается к Земле, в землю?
Гуруджи: вся parthivta, все, что сделано из земли. Пять элементов принадлежат Земле, и они растворяются в Земле. Но бессмертная субстанция внутри нас, форма Шивы, не имеющая формы, непроявленная и вечная, направляется дальше. Здесь начинаются владения Ямараджа. Потусторонний мир, отделенный от материального мира.
Вот вам несколько удивительных откровений. До сегодняшнего момента мы только предчувствовали Землю и размышляли только о сознании материи( chaitanya padartha). Сейчас мы постепенно движемся к сознанию Пустоты(chaitanya shunyata).
И затем мы будем идти к сознанию Времени. Это – за пределами Пустоты. Оно всегда присутствует вне. Вспомните «Матрицу», когда Агент поймал Морфеуса и говорит : я ненавижу это место. Мне нужен код, чтобы его покинуть, и этот код – в твоем сознании. Дай мне код.
Так вот все дело в этом коде. Получите код – сможете выйти из этой Матрицы(смеется).

ШИВА ШАНКАР БХОЛЕНАТХ
Гуруджи: ОМ – это сам Шива.
Вопрос: Гуруджи, Шива Джи и Шанкар Джи – это одно и то же или есть разница?
Гуруджи: Шанкар Джи – это kailashpati rudra(правитель Кайлаша). Он живет на горе Кайлаш, и он – предводитель всех рудр. Кала Бхайрав также известен как Шанкар. Шива – это сам каал( смерть, Время), как описывают его тексты. Он называет Шанкара своим воплощением. Они едины. Один не имеет формы( Шива), а другой ей обладает( Шанкар). Поэтому в Индии мы говорим Шива Шанкар Бхоленатх. И шивалингам – место Шивы.

ШАМБХАВИ МУДРА
Гуруджи: сегодня все ощущают себя иначе. Частично это из-за наваратри пуджи, которая уже создала другие ощущения, но есть и другая причина. Сегодня я освоил Шамбхави Мудру.
Это произошло утром. Это последний шаг в Рудрагрантхи бхеда – последняя ступень. Только представьте себе, я освоил Кхечари Мудру больше чем 18 лет назад, и понадобилось столько времени, чтобы освоить Шамбхави Мудру. За это время столько всего произошло – разный опыт, состояния, осознания…

Вопрос: и это последняя граница, Гуруджи?
Гуруджи: да, это выглядело как последняя граница до того как я ее освоил, но сегодня это выглядит как начало чего-то совершенно нового. Но с йогической точки зрения – это большое достижение. Как говорится в текстах – Веды, шастры и Пураны подобны обычным проституткам, Шамбхави Мудра же подобна достойной невестке. И сейчас я понял, что это не техника, а конкретный результат вашей практики. В йоге есть очень глубокие тайны.
Сегодня ощущение начала чего-то нового. Начало Раху махадаши( астрологический период, ассоциирующийся с каждой из планет, для Раху это 18 лет) выглядит очень неплохо. Говорят, с началом махадаши моя практика усложнится и я достигну новых высот. Сейчас я чувствую, что следующие 18 лет пройдут в достаточно гладкой практике. Это наверное первый раз, когда вам кто-то говорит, что достиг Шамбхави Мудры.

Вопрос: это точно! Раньше такого не слышал. Только недавно читал ее описание в Пурана Пуруше и думал, что это не может быть широко распространенным знанием.
Гуруджи: каждый, кто читал тексты по хатха-йоге, знает о ней, но пережить это состояние – это нечто совершенно другое. После освоения этой мудры вы получаете полный контроль над подъёмом и падением праны( жизненной энергии).

Вопрос: это означает, что Вы завершили практику Крии?
Гуруджи: завершил? Только начал. Не существует финальной точки. Как если впереди вас длинная дорога, вы немного прошли- и увидели ее продолжение. С точки зрения обычных амбиций, это действительно большое достижение. Все книги хранят абсолютное молчание после описания Шамбхави Мудры. Но это всего лишь в книгах – тишина, я же чувствую, что практика продолжается, ставит новые вехи и бросает новые вызовы. Сейчас я в предвкушении того, что будет дальше.

Вопрос: о, это великолепные новости! Поздравляем, Гуруджи!
Гуруджи: спасибо. Это действительно отличные новости – еще и совпали с празднованием навадурги. Я думаю, это все выстраивалось в течении последних двух лет.и в конце концов привело к сегодняшней кульминации. Как только я сел в практику после пуджи, это случилось. И сейчас у меня есть полный контроль над ней.

Вопрос: Гуруджи, я читал описание Шамбхави Мудры в Гхеранда Самхите
Гуруджи: и что говорят?

Вопрос: говорят, что йогин, освоивший Шамбхави Мудру – сам Адинатх и Брахма! И такое описание – только для Шамбхави Мудры.
Гуруджи: да, это описание результатов Шамбхави Мудры. Я хорошо помню эти шлоки.
Также правда, что эта мудра формирует сама себя. Это не техника, а скорее результат практики. Она выстраивается с регулярной практикой, достигает кульминации и затем окончательно устанавливается. Постоянное чувство измененного сознания( как интоксикации) увеличилось десятикратно. Выросло с того самого дня.
Что я наблюдаю – мы практикуем множество техник для подъёма жизненной силы, но после Шамбхави Мудры прана так и остается на высоте сама по себе. Это удивительно.

Вопрос: Гуруджи, вы писали о Рудрагрантхи бхеда, что жизненная сила жертвуется и сжигается сама собой.
Гуруджи: да, можно сказать, что это результат жертвы праны в собственный священный огонь.

Вопрос: слышали ли Вы, чтобы кто-то достиг такого уровня в современной истории?
Гуруджи: в современной истории слышал ,что Лахири Махасая достиг Шамбхави Мудры. После него никто об этом не говорил и не обсуждал. Только Лахири Махасая дал некоторые комментарии об этом в своих дневниках. Парамахамса Йогананда просто воспроизвел его комментарии в «Автобиографии йога». Ни один другой Гуру не говорил о подобном опыте. Это редкое достижение. Но я уверен, что были и другие.
Я верю что сейчас, постепенно, мои ученики тоже достигнут состояния Шамбхави Мудры. Это как прорыв вперед.

Вопрос: так значит садхана( практика) продолжается после достижения Шамбхави Мудры?
Гуруджи: садхана – это бесконечный процесс. Скажите мне, человек перестает получать новый опыт, после того как он стал президентом? Или после завершения образования человек не учится ничему новому? Всегда появляется что-то новое. В уровнях достижений никогда не будет недостатка.

ПРОРОЧЕСТВА НОСТРАДАМУСА НА 2000 ГОД: ДРУГОЙ КАЛЕНДАРЬ?
( несколько дней назад была интересная дискуссия по поводу пророчеств Нострадамуса. Кто-то заметил, что ничего решительно ужасного в 2000 не случилось, вопреки прогнозам Нострадамуса).

Гуруджи: мы в основном смотрим на 2000 год нашей эры по григорианскому календарю. Но давайте рассмотрим 2000 год в Викрам Самвате( индийский календарь, сейчас – 2060 год), в котором 2000 соответствует 1944 году григорианского календаря.

Возвращаясь назад, можно сказать, что в тот период произошло множество определяющих историю событий. Пик второй мировой войны, огромная разрушающая сила сброшена на мир в виде двух атомных бомб. После войны политическая структура всего мира подверглась генеральному ремонту. Монархия была просто сметена практически повсеместно: кто мог себе представить, что король опустится до уровня обычного человека, закатится солнце британской империи, США и Россия вырвутся вперед как две сверхдержавы, Индия станет независимой и пойдет по пути демократии, обычные стычки между индуистами и мусульманами впервые приобретут массовый характер, а также Индия будет разделена на множество штатов. Впервые призыв к ненасилию прозвучит из Индии, и это во время войны – такое просто было невозможно в древние времена! Концепция не-сотрудничества стала главным инструментом мирного протеста. Все это произошло около 2000 года Викрам Самваты. С формированием ООН все страны начали сотрудничать в целях мира и развития. Мы стали говорить о всеобщем равенстве, что все рождаются равными, все обладают правом голоса. С рождением государства Израиль после тысяч лет гонений евреи наконец обрели дом! Все это – не революционные, а эволюционные изменения!
Итак, мы выяснили, что 2000 год Викрама Самваты был определяющим в истории. Принимая это все во внимание, более точным будет относить предсказания Нострадамуса к 2000 году Викрама Самваты. И эта тема требует еще более детального анализа и исследования.

ИСТОРИЯ МАСТЕРА МАНВИР СИНГХА

Некоторые приезжают к Гуру из деревни возле Меерута. Они просто не могут сдерживать восхищения. На вопрос, в чем причина, они говорят, что были свидетелями одного из самых удивительных случаев во всей их жизни. Вот их история.
Мастер Манвир Сингх был болен последние несколько дней. В тот судьбоносный день весть о его смерти облетела всю деревню. Сотни людей столпились возле его дома – он был учителем практически каждого жителя деревни, его все уважали и им восхищались. Пока его сын был занят на работе, старейшины деревни отправили нескольких достойных для совершения последних обрядов для Манвира Сингха. Пока они отправились за его сыном, старейшины подготовили тело к кремации. Они обмыли и украсили тело, а затем поместили его на артхи( бамбуковая рамка, на которой тело относят к месту кремации). Деревня сына была достаточно далеко, и единственная возможность добраться – это на мотоцикле. Тем временем уже наступил вечер. Пока все ждали, Манвир Сингх вдруг сел прямо на похоронных носилках и попросил стакан воды.
Первой реакцией всех собравшихся была конечно паника. Истории о привидениях и упырях очень популярны по всей Индии, а особенно в деревнях, поэтому им понадобилось некоторое время, чтобы прийти в себя. Через какой-то промежуток времени старейшины набрались смелости и спросили Манвир Сингха: Ma’sab, что происходит? Все утро ты был мертв, как минимум два врача констатировали клиническую смерть, а теперь ты разговариваешь?
Рассказ учителя Манвира Сингха поистине удивителен. По его словам:
«я сидел в гостиной и читал газету. Вдруг услышал, как кто-то постучался в дверь и спросил меня по имени матери: здесь живет сын Камалы Деви Манвир Сингх? Я подумал, что это родственники по линии матери приехали из своей деревни и пригласил их войти, дверь была не заперта. Зашли двое мужчин, один достаточно высокий, другой маленького роста. Оба темнокожие, с хорошо развитой мускулатурой, одетые в набедренные повязки и тюрбаны на голове. Кроме этих двух кусков ткани, другой одежды на них не было.
Низкий достаточно резко спросил меня: ты сын Камалы Деви Манвир Сингх? Я ответил да. И он сказал высокому: ну тогда берем его! Оба подошли ко мне, схватили меня за руки и вытащили из дома. Первой моей мыслью было, что они меня похищают( Манвир Сингх не осознал, что его физическое тело осталось в комнате). Снаружи низкий опять сказал: тащи его вверх! – и они подняли меня прямо в воздух! И тогда я подумал, что мне возможно снится кошмар. И по мере того, как мы поднимались, я увидел свой дом, свою деревню, потом город Меерут, потом весь индийский полуостров, потом континенты, и мы поднялись настолько высоко, что я мог видеть всю Землю.
Дальше мы попали в нечто, напоминающее большой город. Огромные здания, формой похожие на храм солнца в Конарке, в южной Индии. Снаружи этих зданий я видел длинные очереди людей, ожидающих, чтобы войти внутрь. Я слышал громкие приказы – « бросайте его а ад раурава» или « сожгите его в кумбхипаке(тоже разновидность ада).»интересно, что людей всегда вызывали по именам их матерей. И вот мы достигли здания, у которого была короткая очередь( должно быть, это была очередь из добродетельных людей, так как Манвир Сингх прожил очень честную и праведную жизнь и ему не нужно было стоять в очереди за наказанием).
И снова меня позвали по имени матери. Внутри я увидел очень высокого человека – 8-9 футов ростом, он казался очень старым и у него была белоснежная борода. Даже воздух вокруг него был напоен благостью, и эта благость исходила от него. Он спросил низкого посланника о рекомендательном письме. Низкий достал клочок бумаги из своего тюрбана и дал его этому человеку. Белобородый посмотрел на бумажку и сказал: здесь должно быть какая-то ошибка. Вы привели не того человека( скорее всего, ошибка была в имени матери – это был другой сын Камалы Деви, чье время пришло).Низкий посланник ответил: господин, мы сделали только то, что нам было приказано. Этот Манвир Сингх – единственный сын Камалы Деви, которого мы смогли найти. Белобородый с высоты своего трона сказал: еще не поздно, у нас есть еще время. Несите его обратно и приведите ко мне через 2 года.
Пока «официальные лица» разговаривали, я чувствовал себя очень расслабленным и счастливым – у меня не было никакого желания возвращаться и я хотел остаться там навсегда. Посланники вытащили меня из здания и отправили обратно – я спросил у них, нельзя ли мне здесь остаться еще хоть немного. Низкий набросился на меня с криками: глупец, ты и так потерял кучу времени, катись отсюда! Он толкнул меня в спину, и я начал падать вниз. И пока я падал, я видел череду картинок – сначала очертания Земли, континенты, полуостров, Меерут, мою деревню и наконец мой дом. Снаружи моего дома я увидел тело на носилках, готовое к кремации и множество людей вокруг. Я был уверен, что разобьюсь при падении с такой высоты и проклинал свою судьбу – умереть от удара о труп! Но когда я получше присмотрелся, я понял что труп – это я! И снова я пришел в сознание, уже находясь в собственном теле.
Как рассказал нам Манвир Сингх, он был очень обижен тем фактом, что не мог остаться в том мире и почему он должен вернуться. Постепенно его жизнь вернулась в обычную колею. Интересны несколько фактов после его возвращения – во-первых, несколько дней после своего возвращения он испытывал невероятную жажду. Он пил огромное количество воды и не мог утолить жажду. Во-вторых, место, в которое маленький посланник толкнул Манвира Сингха, полностью потеряло чувствительность – оно почернело и все ощущения в этом месте исчезли.
Выслушав эту историю, Гуруджи посоветовал визитерам внимательно следить за дальнейшим развитием событий. Два года спустя Манвир Сингх возвращался в свою деревню на тракторе, после покупки буйвола на ярмарке. Вдруг трактор вздрогнул от сильного удара – один из стальных рельсов сбоку упал и пронзил голову Манвира Сингха. Он умер сразу же, прямо там. Это произошло ровно в тот же день, когда он умер и вернулся два года назад.
Гуруджи сказал, что такого рода ошибки( когда умершие раньше срока люди возвращаются назад) делаются специально. Общество прогрессирует на материальном уровне, и это – постоянное нам напоминание, чтобы мы не забывали о существовании другого мира, который находится за пределами мира видимого. Это – невероятная, но правдивая история учителя Манвира Сингха.

ТРИ ГУНЫ – САТТВА, РАДЖА и ТАМА

( Тригуна – три Гуны – качества, присущие всему существующему; то, чем ограничена природа всех вещей. Саттва ( обычно понимается как чистота, что-то хорошее, правда), Раджа( действия, страсть, желания) и Тама( невежество, тьма, инертность).В этой записи Гуруджи рассказывает о настоящем значении трех гун.
Чтобы стать mukta( освобожденным), надо быть хотя бы немного un-mukta( свободным духом)…
Творение начинается в раджа и тама гунах. Процесс рождения включает в себя союз сперматозоида и яйцеклетки. В этом союзе успеха достигает только самый долго живущий и сильный сперматозоид. После того, как сперматозоид сливается с яйцеклеткой и начинается развитие эмбриона, сперматозоид становится инертным – другими словами, достигает состояния покоя после соединения с яйцеклеткой, а все вокруг новой личности создается с помощью раджа( женской менструальной крови).После полной трансформации сперматозоид появляется снова, принимая рождение через матку матери и приобретая форму отца и/или матери. Без полной трансформации своего существования, сперматозоид не может что-либо узнать о своем создателе. Все формы жизни на земле – это трансформированные сперматозоиды, и эти изменения возможны только после подключения раджа гуны.
Следующий шаг в развитии – утверждение в саттва гуне – происходит, когда мы соединяемся с Матерью- Землей. Эта полная трансформация по милости Матнри-Земли будет по своей форме напоминать Того, кто проявляет себя во всем, и благодаря милости Матери-Земли мы будем представлены нашему Создателю. Это – вершина саттва гуны.
Состояние сперматозоида, пока он не встретится с яйцеклеткой – это тама, потому что он живет во тьме и невежестве, не зная кто он и не понимая смысла существования. После его соединения с яйцеклеткой, и трансформации с помощью раджа, он утверждается в раджа гуне. Поэтому все живые существа на Земле ограничены раджа гуной. Только после их финального слияния с Богиней Землей они утвердятся в саттва гуне. Это соединение с Матерью-Землей – последняя трансформация, только после которой существо получает право узнать своего Настоящего Отца, Создателя. Таким образом природа рожденного преодолевает все три гуны, и тогда его можно назвать тригун-атита – за пределами трех гун, включая саттва гуну; это состояние также называется Турия или четвертым состоянием. Это – настоящая тайна трех гун.
На уровне сперматозоида, все ограничены тамой. После рождения все утверждаются в раджа гуне, потому что они как минимум способны увидеть своих отца и мать. После слияния с Матерью-Землей мы можем узнать нашего настоящего Отца – Бога или Создателя, и быть представленными ему. Но никак не раньше.
Вот почему популярная трактовка трех гун выглядит для меня смешно. Мясоедов называют тама-гуни, если вы любите острую пищу – вы, значит, раджа-гуни, а если вы предпочитаете молочный пудинг – вы находитесь в саттва гуне, но если вы вдруг захотели съесть самосу – вы, соответственно, опять вернулись в раджа гуну! Вы вообще можете себе представить, чтобы вкусовые предпочтения были основанием для трех гун!

You may also like

Leave a comment