Darshans2021#12rus

ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Вопрос: один из самых значимых комментариев, которые Вы дали для людей, никогда не практиковавших йогу, очень практический: в 8-й главе 16-й шлоке Вы говорите об опыте непосредственно после смерти, когда дух покидает тело. В подробностях описаны ощущения – такие как головокружение, звук колокольчиков, сияющий облик Времени и два шанса, которые даются душе. Детали даны потрясающие; и те, кто не читал никаких йогических текстов, очень заинтересованы этим; откуда появились такие подробности, на каком опыте они основаны?

Гуруджи: после моего первого опыта самадхи я получил такой опыт. Я сам прошел через этот опыт – и поэтому могу подробно о нем рассказать. Моим намерением было поделиться этой информацией: человек с чистым сердцем и истинной преданностью – если он примет это, читая Гиту, по крайней мере он будет знать, что ждет его после смерти и как он может реагировать. Если он действительно предан, у него чистая преданность и он искренне верит – возможно, что ему удастся сохранить концентрацию ума и он сможет пройти через этот опыт. Реакции другого рода людей могут сильно отличаться; те, кто не имел подобного опыта, не предан, не читал моих комментариев и не особо верит в индийскую религиозную мифологию. Йогины, практикующие Крия йогу, часто проходят через подобный опыт; и когда они начинают слышать Нада – они будут его слушать; этот звук, подобный рычанию тысячи львов или звуку тысяч волн, разбивающихся о берег; – они будут к этому готовы, для них это будет великолепный опыт. Поэтому для меня было очень важно поделиться этой информацией.

Вопрос: описание этого опыта основано на Вашем йогическом самадхи?

Гуруджи: да, именно поэтому я смог вернуться к жизни после подобного опыта и рассказать об этом. Потом я начал подробнее изучать и наблюдать за умирающими в больницах – к моему сожалению, я получил достаточный опыт; и я видел, куда они направляются после.

Вопрос: значит мы можем сделать вывод, что опыт умирания для всех практически одинаковый?

Гуруджи: в большинстве случаев – для всех. Также я твердо убедился в том, что бог – или творец – или Ишвар, кто бы он ни был – встречает всех одинаково. Поэтому через такой опыт пройдут все – но вот реакция на этот опыт у всех будет индивидуальная. Именно для этого нам надо закаляться и тренироваться – чтобы быть готовыми к этому опыту. Это потрясающий опыт! Если я попробую привести пример, как человек себя при этом чувствует – представьте себе комара, наблюдающего за атомным взрывом; и то это будет слишком слабым сравнением. Поэтому человек, уже получавший этот опыт раньше, будет готов к такому; или же человек с безграничной преданностью и верой, готовый встретить смерть лицом к лицу – только такие люди смогут пройти через этот опыт без страха.

Вопрос: ну и те, кто уже вышел за пределы такого состояния?

Гуруджи: такие попадают в мир чистых духов.

Вопрос: таких духов, имена которых звучат как музыка?

Гуруджи: да, тех, кто вышел за пределы 5 элементов. Они живут там – и также там живут весь опыт и воспоминания. Где живут духи? Там, где живут все воспоминания и переживания.

Вопрос: если они чистые духи – зачем тогда им нужен весь этот опыт и воспоминания?

Гуруджи: для развлечения

Вопрос: в основном посмеяться?

Гуруджи: мы до сих пор гадаем – зачем им все это нужно, в качестве развлечений или для чего еще

Вопрос: можно ли сказать, что попадая в мир чистых духов – они больше не возвращаются в круг сансары?
Гуруджи: можно и так сказать. Круг сансары существует только для 2% мозга. В противном случае – это просто игра, в большинстве древних текстов называемая «лила». Просто игра. И существует игра Рамы и игра Кришны, помимо игры творения.
Вопрос: все продолжают задавать вопросы, касающиеся дживатмы, дехи, сознания и индивидуальности; например, когда мы умираем – мы отправляемся в тонкй мир в ваю шарира; а индивидуальное сознание, оставшееся от предыдущей дживатмы – дехи, тоже живет в ваю? Они ведь уже получили астральный опыт, разве нет? Как так происходит, что со временем ваю шарира тоже трансформируется и только дживатма остается; значит, индивидуальность не имеет здесь никакой ценности? Получается, она – всего лишь инструмент для получения опыта дживатмы? Если ваю шарира остается прежним в следующем рождении – или же оно входит в утробу будущей матери вместе с прошлым сознанием и индивидуальностью – но просто его забывает?
Гуруджи: если вы остаетесь в качетсве призрака, привязанным к землеу вас будет ваю шарира. Но если ваш уровень развития позволяет выйти за пределы солнечной системытогда у вас не будет ваю шарира. Это будет нечто совершенно другое, чистое сознание. Для того, чтоб дать этому феномену какоето названиеможете назвать его «телом сознания» или «чистым сознанием», в котором сохраняются индивидуальность и личный опыт.
Ваю шарира остается только в атмосфере Земли, если вы стали призраком и не дошли до уровня, что можете покинуть солнечную систему. Тогда астральное тело проходит через множество уровней развития, получая различный опыт.
Выйогины, и ваю шарираваш уровень развития. Если вы хотите развивать свое ваю шарираработайте над своими нади, чтобы в каждом из них тек ваю; затем ваше ваю шарира станет намного более плотным, тогда вы сможете выбрать остаться в ваю шарира на Земле, продолжать практиковать и развивать свое сознание до очень высокого уровня. Только тогда вы сможете уйти из солнечной системы в любом направлении вашего предназначения.
Пройти через опыт ваю шарираэто всего лишь ступень. Поэтому призраки выглядят так ужасно и пугающеих ваю шарира неполно и неплотнои поэтому выглядит как ночной кошмар.
Вопрос: ваю шарира, которое входит в…
Гуруджи: входит ваю
Вопрос: ваю несет в себе сознание?
Гуруджи: да, ваю сохраняет сознание и память
Вопрос: которые забывают и стирают?
Гуруджи: да, они хранятся в подсознании. И отражаются на вашем поведении. Но с первым вдохом человека они погружаются в подсознаниеи вы о них забываете. До этого момента вы зависите от дыхания вашей матери. И когда вы получаете идеальное ваю шарира – вы больше никогда не рождаетесь.
Вопрос: почему?
Гуруджи: идеальное телоэто когда все нади заполнены воздухом, и ваю шарира полностью сформировановам незачем принимать новое рождение. Можете делать, что хотите и продолжать развивать свое сознание и свой ум, потому чтоя уже говорил об этом раньше и повторю еще раз: мудростьнастоящее развлечение для мудрого. Вы «подсядете» на это развлечение.
Вопрос: первый раз слышу, что тогда не надо принимать новое рождение?
Гуруджи: когда ваю шарира – сформировано и плотно

Вопрос: значит, ваю продолжает менять тела, потому что…?

Гуруджи: надеется найти идеальное тело: потому что уровень кармы – разный, сознание не развито до нужного уровня – тогда мы о таких вещах даже не в курсе. В самой Земле есть великая тайна и великая сила; потому что только на Земле можно развивать сознание выходя за все мыслимые пределы. Что это за тайна – нам еще предстоит узнать, но она – существует; и возможно, нам со временем удастся ее разгадать.

Большинство санчит кармы считается прарабдха кармой – потому что она формирует ваше возможное будущее в момент рождения. Я постоянно говорю: любая карма из вашего ума и вашего сознания; поэтому если вы сможете очистить свой ум и сознание и развить его до определенного уровня и выйти за этот уровень  – вы выйдете за пределы кармы. Большинство впечатлений и отпечатков сознания формируют ваше поведение и образ жизни; именно поэтому все наставления древних йогинов, если посмотреть на них с точки зрения современной психологии, направлены на искоренение привычек: уйти из дома, уйти из общества, жить в одиночестве в джунглях, не пытаться зарабатывать, просить подаяние – это может показаться экстремальным способом, но он действительно уничтожает привычки. Вы начинаете мыслить совершенно по-другому, видеть свое происхождение и по-другому видеть прошлое, свои кармы; вот тогда у вас появляется новое осознание. И вы понимаете что делать и чего не делать. Если вы постоянно что-то делаете под впечатлением прошлого опыта – вы будете все больше и больше запутываться в паутине и не сможете выбраться. Но, если вы способны видеть, что делать и что не делать – вы находите тонкую нить, по которой идете к выходу и освобождаетесь. Это вам может дать йога.

Все живые существа живы только потому, что прана дает им жизнь. Прана и означает жизнь. Мозг поддерживается вашим сердцем и питается кровью, несущей кислород; и это значит, что прана- дарит вам жизнь: все ваши чувства и индрии работают. Просто при помощи органов чувств вы не сможете понять, что такое прана: для этого вам надо стать очень чувствительным и осознавать, как через вас течет жизнь. В момент, когда вы осознаете жизнь, силу жизни и источник жизни – только тогда вы слегка начнете понимать природу праны. Со временем роста в практике йоги ваше сознание будет развиваться все больше и больше – и тогда вы узнаете о начальной природе праны. Вы можете соотносить это с жизнью: жизнь основана на пране и прана дает вам жизнь; в итоге в придете к пране, оживляющей изнутри ваше тело.

Вопрос: в теле нет специального центра, отвечающего за такое общение?

Гуруджи: Матсьендранатх уже ответил на этот вопрос в «Горакхбодхе»: где находится джива? Он говорит: как гхи в молоке, так и джива в теле – она везде.

В ПРОЦЕССЕ

Вопрос: возможно ли, чтобы искренне практикующий делал одни и те же ошибки в практике?

Гуруджи: невозможно. Если человек практикует искренне – он не будет постоянно делать ошибки. Это невозможно.

Вопрос: практика сама себя исправляет?

Гуруджи: практик будет становится более совершенным и чувствительным; он поймет, что делает что-то неправильно и спросит у Гуру: правильно ли я делаю? И его исправят – если нужны будут исправления. Невозможно продолжать делать ошибки, если вы практикуете искренне. Ни разу не видел такого.

Вопрос: встречались ли Вам примеры, когда первые пару лет люди делали по две практики в день и не прогрессировали?

Гуруджи: нет, ни разу. Все прогрессируют.

Вопрос: прана остается с ваю шарира – или прана уходит?

Гуруджи: ваю – главный хранитель праны. Настоящая практика пранаямы начинается в ваю шарира – пока что вы делаете «шванасаяму», «дыханиеяму».

Вопрос: любая прана из тела переходит вместе с ваю шарира?

Гуруджи: да. Она привязана к ваю. Задам вам вопрос: как вы сможете разделить дживатму и прану? Они всегда вместе.

НАША МАНТРА
Вопрос: 
мантра, которую мы произносим в практике: «Ом Намо Бхагавате Васудевая»- почему именно она присутствует в Крие?
Гуруджи: считается, что эту мантру практикуют только Парамахамсы; я не знаю ни одной вайшнавской сампрадаи, кто бы инициировал в эту мантру. Если вы заглянете в санскритский словарь – слово «васу» означает дживатму. Мантра призывает вашу собственную дживатму, живущую в сердце; ваша дживатма – это ваш девата, ваше божество. Также буквально Васудева означает сына Васудевы, это имя Кришны – как и говорят все кришнаиты. Для йогов это Васудева – ваша дживатма, бессмертный дух внутри вас. Возьмите любой санскритский словарь и найдите значение слова «васу».

Вопрос: эту мантру Вам дал Ваш учитель?
Гуруджи: да, она живет в традиции. Говорится, что ее можно практиковать только тем, кто поднялся над эффектами своей кармы. Поэтому если кто-то будет практиковать эту мантру, просто прочитав ее в книге – а это очень известная мантра – без кхечари мудры – она может перевернуть вашу жизнь с ног на голову.

Вопрос: технические детали: когда во время движения слоги мантры помещаются в тело, сердце и чакры; люди часто делают неверный вывод о пронизывании чакр?
Гуруджи: дживатма ощущается в движениях праны. Это специальные перекрестки движения праны, где прана проявляет разные виды своих действий. Эти уровни – ключи к особым замкам, расположенным в определенных местах и определенным образом. Ни в одной системе я не встречал подобного. Кхечари – очень важная часть практики, потому что мой Гуру говорил: пока ваш язык в кхечари мудре – именно в это время вы свободны от всех кармических эффектов всех ваших прошлых карм. А когда вы выходите за пределы кармы – только тогда можно практиковать эту мантру. Это была и будет мантрой йогинов.

Вопрос: иногда эту мантру читают умирающим?
Гуруджи: в случае когда умирающий идет на Голоку – быть рядом с Васудевой.

БИДЖА МАНТРА
Вопрос: защитная мантра, которую мы так часто произносим и незаменимая в большинстве случаев…
Гуруджида, она работает.
Вопрос: как эта мантра пришла к Вам?
Гуруджи: думаю, это было в 2004; мы тогда проводили Шакти пуджу здесьтогда за моей спиной была стена. Во время утренней арати по всей комнате пронеслось эхо этой мантры – 3 или 4 раза. Я посмотрел на присутствовавших со мной людейвы слышали это? – нет, никто ничего. Я сразу же записал мантру. Так она появилась. Некоторое время ушло на то, чтобы расшифровать ее значениепотому что там было мое имя, но также это и синоним Гирирадж Джи( только посмотрите на его тщеславиесоздал мантру со своим именем); только потом я понял истинное значение мантры. Мы знаем Гирираджа, Шайлендру; Йогираджэто обращение к Кришне в этой местностии; даже несмотря на то, что это простые преданныеони обращаются к нему «Йогирадж». Мы знаем Гирираджа, мы помним всегда Йогираджа Кришну, и пусть Горакшазащитник короввдохновит нас. Это примерное значение мантры. И она действительно приносит благословления Гирирадж Джии возможно, Горакхнатха и Шри Кришны.
Вопрос: некоторые ученики получили эту мантру, как адресованную лично Вам?
Гуруджи: там мое имя – да, возможно и так.
Вопрос: Вы также подробно разобрали мантру Ом Тат Сат в комментариях к Гите; у меня вопрос по биджа мантрам сердца – со-хам и саух; саух ведь биджа мантра сердца, да?
Гуруджи: со-хам; очень известное выражение на хинди: человека с очень добрым сердцем называют су-хридая, поэтому когда СУ попадает и утверждается в сердце – вы станете человеком с большим сердцем, потому что вы осознаете – что в нем живет Васудева. А когда вы поймете, что там живет Васудева – это осознание полностью изменит все: вашу жизнь, вашу личность – все.
Вопрос: эту мантру никогда не дают отдельно и не практикуют отдельно?
Гуруджи: иногда ее дают определенным образом.
Вопрос: в каких традициях?
Гуруджи: не в традициях, но те, кто погрузился в практику достаточно глубоко – иногда практикуют. Если вы уже глубоко в темена лепестках чакр, где расположены все биджа мантры, а вы пытаетесь осознать вибрацию конкретного лепестка практикой этой определенной мантрыи в итоге вы сможете уловить настоящую вибрацию ОМвот насколько далеко это может вас увести. Но если биджа мантры практикуют для достижения мирских целейрезультаты будут не очень.
Вопрос: то же касается и со-хам?
Гуруджи: сохамэто биджамантра дыхания, которую мы постоянно повторяем. Если вы ее осознаетеконечно, вы погрузитесь глубоко внутрь себя, глубоко нырнете в океан сознанияда, это можно смело порекомендовать. Практика биджамантр без реальных целейэто как вы хотите разжечь костер атомной бомбой вместо обычных спичек.
Вопросвстречались ли Вам люди, ставшие мастерами в практике биджа-мантр?
Гуруджи: к сожалению, нет. Но я оптимист – верю, что они существуют. Но обычно такие люди ведут не слишком публичный образ жизни – они предпочитают оставаться в тени.

ОБ УПЙЯХ

Все различные упайи – кроме ношения драгоценных камней высокого качества – типа рецитаций мантр определенных планет- это просто попытка изменить свою судьбу, которой вы вообще не знаете. Поэтому вы просто будете бежать по кругу, так никуда и не добежав. Лучше храбро встретить свою судьбу. Посмотрите ей в лицо – и может, это будет не так и страшно, если вы примете такое решение; вместо того чтобы пытаться убежать от гипотетических проблем, которые возможно появятся в будущем. Не теряйте голову, если вы проживаете трудные времена – во-первых, сядьте и расслабьтесь, попробуйте расслабиться. А затем рассмотрите проблему со всех возможных сторон – и только тогда принимайте решение. Если вы постоянно делаете упайи – вы никогда не сможете принять правильное решение и проблема будет продолжать вас преследовать. Это мое мнение.

Вопрос: как-то Вы рекомендовали ношение железного кольца…?

Гуруджи: потому что металлы зарождаются в земле, и ваше тело – земное, поэтому если использовать их с умом – они окажут непосредственное воздействие на вашу психологию, на ваш ум; возможно, вы начнете позитивно мыслить, с позитивным мышлением появятся позитивные решения, а с позитивными решениями могут прийти и положительные результаты. Это создаст цепную реакцию.

Вопрос: да, камни реально работают…

Гуруджи: чистые драгоценные камни оказывают прямое воздействие на ваше мышление. К вам потянется больше позитивных людей – что очень здорово, потому что беседы с позитивными людьми делают ваш ум более позитивным. А это – правильные решения!

О ВРЕМЕНИ И ПРАКТИКЕ

Я практиковал по 20 часов, потому что прочитал в книгах Йогананды, что Рам Прасад практиковал по 20 часов в день, что я так и не понял – как ему удавалось практиковать 20 часов из 24? Я пробовал – и вы уже знаете о моем открытии: что вы практикуете 20 часов, потом что-то съедаете и ложитесь спать – и спите 12-14-15 часов; у вас получается больше часов в сутках, никак не ложится в 24. Так я понял, что этот перерыв необходим для биологических часов. Я открыл, что сон необходим; невозможно практиковать 20 часов, 2 часа поспать и снова садиться в практику – нет, вы будете 14 часов после этого спать. И спать как убитый.

Вопрос: фактически Вы устанавливаете свою длительность суток – и эти личные сутки намного больше 24 часов?

Гуруджи: конечно! И если бы я не попробовал – я бы не открыл для себя этот механизм.

Вопрос: если я практикую уже 8 лет – как именно мне следует увеличивать практику, чтобы прогрессировать? Делать больше второй, третьей или четвертой Крии – или придерживаться того, что Вы мне рекомендовали?

Гуруджи: да, вам дали рекомендацию – ей и следуйте.

Вопрос: но если постоянно придерживаться этой пропорции – практически не остается времени ни на что больше?

Гуруджи: распределяйте время – и сбрасывайте количество, если у вас мало времени. Но если вы достаточно амбициозны – вы сможете грамотно распределить время.

РАЗВИТИЕ МОЗГА
Вопрос: Вы говорите, что Крия развивает мозг, но что именно развивается? Это активация определенных частей, долей, отделов мозга?
Гуруджи: мы не можем оценить это с анатомической точки зренияно ваш мозг увеличится в размерах и у вас появится больше нейронов: именно поэтому у вас появится множество новых знаний и осознаний. Мы постоянно игнорируем мозгговорим только об уме и его развитии, но мозгэто место проживания ума, как и теломесто проживания духа. Поэтому развитие мозгаочень важно. Телоэто просто система поддержки для вашего мозга. Посмотрите на фото мозга: он похож на пришельца, сидящего в голове, а телоего средство передвижения; и об этом говорится во всех Упанишадах и других источниках. И я считаютолько Крия йога говорит о развитии мозга, больше никто. Сейчас я понял, что вся она сконцентрирована на развитии мозга! Каждая техникаот кхечари до третьей, четвертой и любого уровня, махамудрыразмер головы начинает увеличиваться. А это означает, что мозг развивается. Так мы становимся более осознанными и сознательнымиэто начало новой главы.
Вопросмы не можем выделить определенную часть мозга?
Гуруджи: оставьте это ученым. Мы знаем, что процесс идет. Ученые говорят, что после 30 лет нейроны начинают умирать миллионами; так вот хочу вам сказать: с практикой Крия йоги, особенно после встречи с Бабаджинейроны не умирают в таких количествах. Гарантирую. Надеюсь, что может даже появляются новые. Просто представьте, что мы делали до Бабаджи. Это настоящая его милостьнаша практика. Набхи Крия раньше была только ментальной, и после кхечари все остальные техники были ментальными. Вы просто делали кхечарии никто даже не настаивал, чтобы вы делали махамудры! Делали от 1 до 3 махамудр и считали, что можно садиться в медитацию. Ну и результаты соответственно.
Вопрос: в какой-либо из школ Крии практиковали больше?
Гуруджини в одной. Мы – настоящие счастливчики.
Вопрос: практика – это процесс, который включает альтернативный режим работы мозга? Если включается самадхи, переключающее мозг в другой режим; возвращается ли после этого мозг к прежним стереотипам функционирования? Потому что Лахири Махасайя говорил, что после 5000 самадхи совершенно другое ментальное состояние? Говорил ли он о переключении мозга в другой режим работы, который можно назвать сахаджа самадхи?
Гуруджи: «сахадж» не означает «легко». Сахадж означаеткогда вы можете вынести практически все, что только возможновот это состояние и называется «сахадж». Поэтому с практикой самадхи ваше восприятие и перспективы будут совсем другими. Он говорил об этом.
Вопрос: значит, мозг будет в совершенно другом состоянии?
Гуруджи: после такого опыта, когда вы видели то, что обычные люди даже не могут себе представитьконечно, ваш взгляд на мир будет совершенно другим. Вы были ребенком, сейчас вы взрослый; даже если вы пойдете играть и гулять с детьмивы ребенком не станете. Весь ваш опыт, осознание, образование и знаниянавсегда останутся с вами. Наберитесь терпения и практикуйте!

You may also like

Leave a comment