ВТОРОЙ ОПЫТ САМАДХИ NEW

Вопрос: было ли схожим ощущение от присутствия сознания других людей во втором опыте самадхи – если сравнить с первым?

Гуруджи: я тогда жил у себя на ферме – на километры вокруг людей не было.

Вопрос: как именно это было по ощущениям?

Гуруджи: я уже практиковал два года- те техники и дополнения к пранаямам и криям, которые мне дал Бабаджи. Все эти обновления и пранаямы настраивали и готовили тело к новому уровню. Я не могу точно сказать дату- это где-то октябрь или ноябрь 90-го года. Тогда вокруг царило умиротворение: никого в радиусе нескольких километров. Только природа, вибрации и ощущения природы. А сознание природы прекрасно и умиротворенно; и в этом состоянии намного мягче ощущения – чем когда наблюдаешь за людьми, занятыми своими делами… этот опыт самадхи также продолжался чуть больше часа. Затем он повторился через 3-4 дня – а потом стал постоянной частью практики.

Вопрос: были ли похожие ощущения в теле – как например, онемение?

Гуруджи: все точно так же: физические ощущения и признаки практически одинаковые. Но як тому моменту уже понял ценность ежедневных физических упражнений: я тренировался каждый день – и это балансировало мой ум и тело. Поэтому я и продолжаю тренироваться так сильно и сейчас. Но между первым и вторым опытом самадхи прошло целых 5 лет.

После первого опыта ментальное состояние изменилось навсегда – оно больше не вернулось на прошлый уровень. Поэтому для второго раза всегда требуется время – и достаточно долгое. Если кто-то из великих Мастеров благословил вас, проявил свою милость и дал наставления – только тогда такой опыт возможен. В противном случае Самадхи почти невозможно повторить.

Вопрос: Вы говорили, какое это было всепоглощающее ощущение от сознания большого количества людей одновременно…

Гуруджи: тогда я понял, почему йоги уходили от общества и жили уединенно. Потому что если попадешь в самадхи, это очень тяжело – вдруг узнаешь о сотнях и тысячах людей вокруг, чувствуешь все их действия и мысли… я подробно рассказывал об этом. Это очень сложный и беспокойный опыт.

Вопрос: где находилось Ваше сознание во второй раз?

Гуруджи: везде. Но вокруг никого не было и я не чувствовал чужого ментального поля. Только несколько селян – и те спали. В городе ощущения были намного более неспокойными.

Вопрос: где была концентрация во второй раз – если была такая точка?

Гуруджи: не было точки концентрации. Фокус концентрации не появился даже после третьего раза. Только на 40 или 50 раз начинаешь только задумываться о том, чтобы на чем-то сконцентрироваться. До этого просто пытаешься балансировать, вообще жить с этим; учишься вызывать это состояние, попадать в него сознательно – и все это требует времени.

Я очень счастлив, что получил такой опыт. Уверен, что если бы ко мне не пришел Бабаджи, этот опыт бы не повторился. Идеи Времени и Пустоты начали приоткрываться для меня там же, когда я жил на ферме. Сначала, после около 20 самадхи, я начал чувствовать Пустоту – она окружала и была везде. Я ее видел, чувствовал – что это другой мир. И в эту Пустоту вплеталось Время.

В городе такие ощущения невозможны, их понимания не было – сами идеи были слишком далеки. Слишком много отвлекающих факторов. Поэтому я и никуда не уезжаю – это отвлекает. И запах человечества – невыносим.

Существует 4-5 описаний йогического самадхи – но никто не говорит о запахе человечества. Для меня это было большим сюрпризом! Во всех описанных случаях все очень романтично. Романтические ощущения от самадхи приходят намного позже, когда уже научился отключаться от отвлекающих и раздражающих факторов( ощущений и чувствований чужого ментального состояния) – только тогда. Но повторюсь – я очень счастлив, что со мной это произошло.

Вопрос: как можно описать ощущения от окружающего животного царства в состоянии самадхи, с йогической точки зрения?

Гуруджи: животные ведут себя согласно своей природе, на них нет отпечатков «культивированного поведения»- ни на одном из них, от насекомых до птиц или других животных, всех, кто был рядом в тот момент. Были несколько лисиц и шакалов – но их вибрации совсем не раздражали. Также было несколько леопардов; коровы и буйволы. Даже их запах был нормальным в отличие от людей. Это тоже было открытием для меня – что запах животных сильно отличается от запаха человека.

Вопрос: как можно воспринимать запах в таком состоянии сознания?

Гуруджи: восприятие обычное, но в состоянии Самадхи оно сильнее в 50 а то и 100 раз, оно всепоглощающе. В этом состоянии вы также можете воспринимать очень тонкие вкусы. Если запахи раздражают вас в обычной жизни – там вы их почувствуете в 100 раз сильнее. Но животные пахнут совсем не плохо. Вокруг были ночные птицы – совы и орлы, разные виды лис, разные птицы, множество насекомых, кобры и рептилии – и все пахли хорошо. Вообще не раздражали. Удивительно: ни один из запахов животных не беспокоил меня во втором опыте Самадхи.

Был один вид ястреба – которые обычно парят на одном месте, высматривая добычу. Когда они видят мышь – они камнем падают вниз и ловят ее. Один из моих учеников как-то застал такую сцену и побежал спасать мышь. Я сказал ему: что ты делаешь? Ястреб может умереть от голода. Природа создала мышей в качестве еды для этих птиц. Если эта мышь – твой питомец, тогда давай, иди подерись за нее с ястребом. В противном случае – не нарушай равновесие.

Живя на ферме я научился не вмешиваться в законы Природы: чем больше мы вмешиваемся – тем больше неприятностей мы создаем.

Вопрос: видели ли Вы когда-нибудь людей, ведущих себя и действующих в соответствии со своей природой? Мы же всегда под огромным влиянием общества.

Гуруджи: возможно, только великие йогины; думаю, что таких может быть намного больше.

Натха йогины, Бабаджи – они думаю ведут себя согласно своей природе. Или возможно, потому что они в гармонии с природой – они достигли сверх-состояния. Возможно, в Природе есть нечто намного большее, чем мы видим; и они ведут себя в соответствии с этими скрытыми законами Природы. Встретиться с ними было страшно: я нервничал; но у них и близко не было того отвратительного запаха человечества, который я чувствовал. Ничего похожего.

Вы не можете оставаться частью общества если вы получили опыт Самадхи. Не то чтобы я противник общества – но это профессиональный риск.

С того момента уже прошел 31 год – в октябре будет 31. Восторг от такого опыта приходит, когда вы уже можете их переносить; тогда же появляется и уверенность.

И вот тогда семья и те, кто знал вас до этого опыта, начинают воспринимать вашу уверенность в себе как высокомерие. Они не понимают – почему ты так счастлив? Почему так уверен в себе? В чем причина? Он ничего не зарабатывает – а мы тут вкалываем, достигаем успеха в жизни – так почему он смотрит на нас свысока?

Никто не понимает вашего ментального состояния – кроме возможно вашего Гуру и нескольких старших йогинов. Такая уверенность приходит от возможности прогрессировать. Она приходит от глубочайших достижений в йоге, они – главная причина вашей уверенности. В те дни моя аура настолько сверкала золотым светом, что все, кто ко мне приходил, застывали в благоговении. И мне приходилась крутить мудгары минимум по 500 раз в день, чтобы немного прийти в себя – настолько огромное количество энергии проходило через мое тело и нервную систему.

И да, после второго опыта самадхи моя физическая сила очень выросла. Не только благодаря тренировкам – но и благодаря трансформациям мозга: они стимулировали рост моей силы. Я никогда раньше не был настолько сильным – чтобы поднимать людей над головой на вытянутые руки. Я даже поднял человека весом в 107 кг на одной руке. Это совершенно особенная сила. И это говорит нам о том, что если регулярно выходить в самадхи – свойства и состав тела становятся совершенно другими. Физическая сила и уверенность в себе многократно возрастают.

Вопрос: Ваш Гуру никогда не говорил о физических изменениях – он правда, немногое рассказывал…

Гуруджи: он был отличным пловцом и любил посидеть на веслах. Также он делал индийские отжимания. Все тренировались, без исключений.

Вопрос: но он ничего не говорил о своих физических изменениях?

Гуруджи: так -нет. Но он говорил мне: ты узнаешь, когда это произойдет; а после таких слов уже о деталях не спрашивают.

ВТОРОЙ ОПЫТ САМАДХИ: ЖИВЕМ ОДНОЙ ЖИЗНЬЮ

После моего второго Самадхи, когда состояния анабиоза стали моей рутиной, я узнал о существовании пустоты и ее вибрирующего сознания; я чувствовал его практически везде. Я видел, как люди движутся внутри вибрирующей Пустоты и даже об этом не подозревают! Это поначалу меня тревожило: что происходит? Почему этого никто не замечает? Они двигаются внутри Пустоты и в то же время она – внутри них. Это нечто неописуемое. Тогда же началось и осознание Времени.

До получения подобного опыта меня не особо беспокоило развитие мозга и вообще идеи сознательного и бессознательного – только с ним они вышли на первый план. Не скажу чтобы мой мозг очень сильно развился – возможно, на 2, 00001 %; но разница очень значительная.

Вопрос: проведя много лет здесь, на холме Говардхан,- вокруг Вас постоянно огромное количество людей: Вы освоили навык как не чувствовать их вибрации?

Гуруджи: для меня сейчас невозможно жить в густонаселенном месте или многоквартирном доме.

Вопрос: и в то же время – Вас всегда окружает много людей?

Гуруджи: да, но сейчас это меня совсем не напрягает. Нас все-таки разделяет пространственный «бампер» – и я научился управляться с этими ощущениями. Постепенно – возможно, как результат многочисленных Самадхи – сама толпа тоже изменилась.

Вся эта история уникальна. Я нигде не встречал описаний второго опыта Самадхи через 5 лет после первого. Никогда о таком не слышал – но я счастлив, что это случилось.

В следующем году, 2022, у меня будет 40 лет практики Крии – но я до сих пор чувствую себя новичком. Возможно, это с моей точки зрения; но я только начинаю видеть йогу с новой мистической стороны.

Вопрос: наверное, именно поэтому жизнь за жизнью йогинов притягивает практика – чтобы прогрессировать дальше?

Гуруджи: да, они продолжают практику дальше.

Вопрос: одной жизни недостаточно

Гуруджи: здесь я так скажу: мы говорим – «другая жизнь». Жизнь на самом деле одна и та же – просто мы меняем тела. Разные тела, разные ситуации – но для духа это одна и та же жизнь. И так – у всех, не только у йогов. Йоги могут это осознать, а другие – нет; но на самом деле жизнь у нас одна.

Вопрос: существует ли тогда понятие кармической дхармы?

Гуруджи: согласно своей карме и предпочтениям вы выбираете себе одежду. Поэтому мы выбираем себе разные тела и ситуации. Надеваем разные тела по разным случаям жизни. Это и есть кармический эффект.

You may also like

Leave a comment